Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Постоянные рубрики / Воскресная школа рекламиста / Про мартовскую встречу Клуба маркетологов

Про мартовскую встречу Клуба маркетологов

Заявленная тема - «Приемы повышения эффективности продвижения» - оказалась слишком общей и болезненной, чтобы участники Клуба смогли за 1,5 часа общения высказать все, с чем сталкивались они в своей работе. Но как говориться «попытка не пытка».

Модератор дискуссии Михаил Бреслер начал издалека, поинтересовавшись у присутствующих, как они размещают рекламу в СМИ. Выяснилось, что в зале есть люди, которые приобретают и используют рейтинги популярности уфимских СМИ. Рекламист Ришат рассказал, что в бытность специалистом выставочной компании приобретал рейтинги, но в итоге остался недоволен их качеством. Тут же большинство специалистов обозначили проблему – у них низкое доверие к этим рейтингам и нужен независимый измеритель, а не «рисующий» рейтинги в угоду конкретного СМИ. Дальше досталось Видео Интернешнл с их рейтингами телевидения – «узкая выборка пиплметров, заумность статистик, сложность в применении». Оппонировать «Видак» не смог, так как, несмотря на персональное приглашение, их маркетолог до Клуба так и не добрался.

От обсуждения очевидных фактов общение перетекло в русло личных примеров и тут выяснилось, что не рекламой в СМИ живет эффективность продвижения. Маркетолог «Галереи Окон» Эльмира рассказала, что главное в ее работе – это знать, кто в их компании покупает. Выявляя основные типы покупателей, она формирует для каждой группы важное для нее предложение. А так как денег на фокус-группы все равно не выделят, то все предложения опробуются на подходящих по типу покупателей сотрудниках своей же компании. Бесплатный и работающий метод.

Тут же коллеги Лена из Альба-Медиа и Женя из автомобильной компании упомянули как еще можно изучать покупателя: по входящим звонкам формировать соц.-дем. портрет покупателя. Финансовых затрат не требует, но представление о покупателе дает хорошее. Правда этот метод не работает на тех, кто не позвонил и не пришел. Тут видимо и нужны исследования за пределами офиса и магазина.

PR-менеджер салона «Мон Амии» Софья подсказала еще один путь повышения эффективности, его даже можно отнести к базовым – создать для людей уникальное предложение. И поделилась своим опытом как они создали круглосуточный салон красоты. Этот рассказ вызвал бурное одобрение женской половины Клуба, действительно как сказала одна из участниц, «понятно, что потом другие начнут копировать, но вы были ПЕРВЫМИ В ГОРОДЕ».

Один из участников отметил, что в России маркетологи боятся продаж и продажников, ведь практически ни у кого из маркетологов в торговых компаниях (для примера взяли автосалоны) нет рабочего места в торговом зале. Все сидят в офисах рядом с бухгалтерией. Поэтому все знают, какой у них бюджет на рекламу, но мало кто реально видит покупателей и общается с ними. Тем более мало кто продавал свой товар сам. Выйти и поработать помощником продавца, постоять за прилавком, хотя бы раз в месяц, это тоже метод повышения эффективности продвижения.

Прозвучал на Клубе и оригинальный путь повышения эффективности коммуникаций с потребителями – «надо с ними поиграть». Для примера был приведен сайт, на котором бы можешь сконструировать мужскую рубашку и тут же ее заказать. Тут же было отмечено, что мало, где есть Клубы потребителей – все ограничиваются раздачей дисконтных карт, а общения с потребителем мало или вовсе на уровне приема наличности за товар.

Дискуссия не утихла в Клубе маркетологов и по завершении его работы, поэтому часть участников, несмотря на то, что они 1,5 часа назад были даже незнакомы, дружно переместилась в «питейное» заведение, поговорить о том, что их объединило в этот вечер. А тем, кто не добрался до Клуба, есть возможность на страницах РУФы в комментах рассказать какие они используют приемы для повышения эффективности своей работы.  


 


Автор: Мунир Минибаев


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru