Было ясно сразу - интерес большой. Тем более что на этот раз встреча была посвящена теме, как оказалось, суперактуальной - «Скидки».
Когда собирается для общения много людей, то задача №1 – дать возможность включиться в общение каждому.
Поэтому форматом встречи стала деловая игра. Клуб разделился на 3 команды «За скидки», «Против скидок» и «Х». Если с задачей двух первых команд было все ясно – выявить в ходе общей работы команды аргументы за и против скидок как основного маркетингового инструмента, то для команды «Х» организаторы определили задачу стать «потребителями», при этом так, чтобы об этом не знали остальные команды.
Команды выработали и проранжировали по значимости свои аргументы «за» и «против» скидок и презентовали друг другу. Казалось бы, все ясно, но тут в игру вступила команда «потребителей», которая успела выработать свое мнение о скидках, и, на которых и ориентированы действия.
После оглашения мнения потребителей оказалось, что мнения команд «маркетологов» и «потребителей» с точки зрения самих «потребителей» совпали лишь на 20-30%. Хотя на игре такого вывода не прозвучало, но полагаю, что именно на этот процент мы близки потребителям и строим свою работу со скидками. Ну что же, есть куда расти…
Помимо совпадений команда «потребителей» выявила лучший аргумент и контраргумент по отношению к скидкам.
Лучший аргумент, по мнению потребителей, ЗА СКИДКИ: положительные эмоции при покупке.Лучший аргумент, по мнению потребителей, ПРОТИВ СКИДОК: потеря ценности товара.
Для кого-то эти аргументы могут показаться неубедительными, но это выводы из общения двух десятков уфимских специалистов.
В итоге игры каждый участник получил свод лучших аргументов «за» и «против» скидок как инструмента в своей работе плюс свод мнений потребителей о скидках. Такой «багаж мнений» не прочтешь в книжках по маркетингу и рекламе, не сразу ощутишь на своем опыте. Такое получаешь только в приятном и полезном общении с коллегами.
Следующая 5-я встреча Клуба в феврале. Михаил Бобов обещал новую деловую игру, следите за анонсами.
PS: А вы, коллеги, что думаете про скидки?