Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Постоянные рубрики / RedApple 2012 / Хроники Red Apple 2013:Пресс-конференция Большого жюри

Хроники Red Apple 2013:Пресс-конференция Большого жюри

 

 

Из всего Большого жюри на пресс-конференцию пришли Валентин Смоляков (директор фестиваля), Евгений Примаченко, Стив Пек (Steve Peck) и Драгос Траисфару (Dragon Traisfaru)/ А остальные? Остальные готовились к церемонии награждения.

Пресс-конференция Большого жюри – главное для нас событие фестиваля. Оно всегда в конце последнего фестивального дня. Когда отшумнули все презентации, отслушаны все лекции, все со всеми познакомились, и за плечами остались часы и дни. На пресс-коференции – самые стойкие из членов жюри. И самые смелые. Им же отвечать за общий выбор. О победителях догадываются ушлые журналюги и стоически молчат судьи. Вопросы как всегда носят многозначительный и вселенский характер. Ответы – то же. Потому я ответы и вопросы складываю вместе и получается рассказ об RedApple2013 из самых высоких уст – членов Большого жюри.

 

Вопрос: Один из Председателей Большого жюри ( для тех кого интересует это был новозеландец Шон Камминз в 2009 или 2010 году) как то сказал, что награждали на RA те работы, которые могли бы стать финалистами на самых значимых мировых фестивалях, таких как Cannes Lions. Какие критерии были на этот раз? Где место российской рекламы на мировом рынке? Есть ли «русский стиль» и чем мы отличаемся от других?

Евгений Примаченко: пора перестать сравнивать фестивали. Red Apple не равен Cannes Lions, не хуже и не лучше. Это по-другому. Русский стиль есть и это очень умный стиль. Русская реклама не говорит напрямую, она действует исподволь. Вами манипулируют, но манипулируют блестяще, и это не раздражает, а радует, восхищает. Вы спрашиваете когда российская реклама будет лучше всех? Подождите 18 года. К чемпионату мира по футболу самые большие бренды будут стремиться в Россию, и куча народа будет призвана для продвижения этих брендов. Мы будем делать большие дела для большого русского эвента.

Steve Peck: Хорошая реклама – везде хорошая реклама. Мир сейчас бешено прогрессирует. Вы делаете прыжок вверх, но весь мир тоже не стоит на месте.  Важно прыгать выше других

Dragos Traistaru: Я понимаю ментальность российской рекламы. Ведь я из социалистической Румынии и смотрел в детстве советские фильмы и читал советские книги. Мне приятно видеть продукт, который даёт ощущение России.

Валентин Смоляков (директор фестиваля): В жюри, строго говоря, всего два российских рекламиста. Это Роман Фирайнер и Максим Ушаков. Практически все так или иначе знакомы с российской рекламой и российской культурой.

Вопросы по организации были несколько более тяжелые.

Выставки работ – финалистов не было для того чтобы сохранить вертикаль власти? Чтобы никто не высказывал своего мнения, пока его не выскажет жюри? Почему не было бэйджей, кроме как у спикеров, и где постоянно действующий пресс-центр. Часть ответов я и так знал. Банально не успели. Одновременно готовилось три эвента: Юбилей АКАР, выставка «Реклама» и Red Apple. Ну и бюджет не резиновый и печать денег стоит. Однако интересно было как ответят организаторы:

Валентин Поляков: Выставка не разворачивалась потому как не соответствовала формату площадки [банально один узкий коридор и не очень длинный – вещать не куда было]. Да и не стоит на инновационном форуме вывешивать бумажные распечатки. У каждого есть мобильный интернет и можно рассмотреть работы финалистов в сети.

Евгений Примаченко: Ну сколько можно рубить деревья. Есть же Wi-Fi! [спасибо, кэп. А то не знали].

Ну постебались чуток над оргами и перешли к самому большому секрету. Что всё-таки происходит с российской рекламой и куда она идёт.

А идёт она вперед и вверх, вбирая лучшие традиции Запада и Востока. Особенно виден рост в дизайне.

Мы перешли от супрематического квадрата к многоцветным сложным архитектурным формам © Е. Примаченко.

 

И это ура, товарищи!


Автор: Михаил Бреслер


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru