Судила Лена свою родную номинацию «Бренд-Дизайн». Номинация включала работы по достаточно обширным сегментам рынка: от фирменного стиля до сувениров, календарей и прочего разного.
Работа сложная и очень ответственная. Среди сотен присланных работ следовало отобрать лучшие из лучших в шорт-лист*.
Пусть до бесконечности мастера рекламного цеха соревнуются в кокетстве и делают вид якобы мишура фестивалей и награждений для них этап пройденный и их участие в подобных состязаниях не более чем дань моде. Пусть.
Но. Только попробуй поверить этим глубокомыслиям. Только попробуй по ошибке недодать или передать половинку балла. Вальяжные киты–вегетарианцы (если планктон за мясо не считать) тут же перевоплотятся в хищных касаток. Впрочем и без того любой результат любого конкурса порождает массу вопросов и гневных реплик у обойдённых грамотками и статуэтками.
При этом судейство – дело субъективное. Как признается сама Елена: работы триумфально прошедшие на весенних фестивалях (Минск-Новосибирск-Киев) вдруг «спотыкаются» в Москве.
Warum? Darum! Десятки высококвалифицированных ( вбольшинстве своём российских) экспертов онн-лайн жюри определяют только финалистов. Окончательно распределение заветных красных яблочек за Большим жюри, где места равномерно распределены между нашими академиками (ничего против не имею, полон пиетета, но всё-таки…) и иностранцами, отобранными по принципу экзотичности или по как – то ещё непонятному признаку. Обидки авторов – маленькие бурьки на дне чуть большего болотца. На поверхности – праздник для зрителей.
Общий уровень работ – крайне высокий. И не столь важно представлена работа маленьким РА или представителем сетевого гиганта. Конкурируют мастерство, качество, креатив. Конечно, работы столичных авторов можно отличить по богатству технологий, но в «регионах» технология тоже на месте не стоит.
Календарь студии Мухиной (Ижевск), который мне дают посмотреть это действительно крутое изделие. Малого того, что на листе бумаги ручной работы изысканное изображение. Так и ведь и сам лист - находка. В том листе запрессованы зернышки деревьев, а на листе – картинка как из кусочков календаря вырастить лес. Фантастика!
Есть большое количество работ достойные самых высоких наград. Надеюсь, Большое жюри (в офф-лайне) не будет пристрастно и прислушается к нашему мнению. Работа в жюри отняла несколько дней упорного труда. Устала.
PS. В этом году ММФР не был благосклонен к PARADOX BOX. Все усилия были оценены только одним дипломом шорт-листа. Мы уверены, что это – случайное недоразумение и нас ожидает множество славных работ и славных побед нашего самого именитого агентства.
* - это почти прямая речь Елены Осадовой. Я её отредактировал и курсивом (italic – есс-но) выделил.