Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Постоянные рубрики / Планета кино / Каникулы или Прокисшая окрошка

Каникулы или Прокисшая окрошка

Люблю смотреть, как готовят окрошку. Свежие овощи, холодный квас, сметана, яйца. Все яркое, ароматное, красивое. Режется, смешивается, подается на стол. Но если повар нерадивый и продукты поданы несвежие окрошка киснет. Смотреть приятно, а кушать нет. Не нравится и все.
 
Пару часов после просмотра летнего блокбастера «Каникулы строгого режима». Прошла магия очарования артиста Безрукова и сам фильм начинает распадаться, крошиться на многие мелкие куски, многие и совершенно не вкусные.
 
Как я уже говорил стаким сценаристом и актерами картина обречена на успех. Трудно сказать насколько герой Безрукова совпадает с реальными прототипами, но само столкновение разных Вселенных [блатной и нормальной, человеческой] отыграно фантастично.
 
Вся семантическая кодировка авторитета Сумрака рушится и рушится его мир, с которым он прожил почти всю свою жизнь. Дети, с которыми его столкнул Гагарин, требуют полной перестройки, полного изменения самого себя. Борьба с самим собой и победа. Смысл фильма? Да нет, в этом фильме, как в окрошке, очень много ингредиентов.
 
Остается милиционером, отринутый системой и своими бывшими коллегами Кольцов. Не убежать, не скрыться от своего долга. Наказать виновных и защитить беззащитных. Прекрасна, как фея Алена Бабенко в роли героини Татьяны Павловны. Педагог по призванию и неудачливая женщина.
 
Да такие актеры, да еще дети и немного приблатненной романтики сделали фильм. Не могли не сделать, не смотря на все усилия продюсеров и режиссера.
Не знаю, кто придумал японскую тему, протянутую через всю картину, причем протянутую за уши. Ради чего? Ради титров в иероглифическом духе или ради того, чтобы повторить удачный эпизод вначале таким же в конце?
 
Тема Японии.  «Особенности национальной охоты». Правда здесь вложен определенный смысл и нравоучение. Также зритель много узнает про театр Кабуки. Зачем, а чтоб умнел наверное и чтобы героя дети волокли по дороге цветов «ханамити». В «Охоте»  Япония, тоже вроде как притянута сбоку, но хотя бы без «философской» подоплеки.
 
Американские морские панамки. На всех рекламных плакатах герои в костюмах ВМС США, а в фильме панамки одевают всего разок, чтобы проканать за иностранцев (хотя ищут их по лицам, а не по головным уборам). Весь фильм они в бескозырках с ленточками или в пилотках (причем специального пионерского фасона - испансках).
 
Второй шедевр, слизанный режиссерами – «Комедия строгого режима». Фильм конца 80х. Не смотрели? Не беда, вся первая часть фильма «Каникулы» ничем не отличается от той старой «Комедии». Тот же глуповатый начальник лагеря предпенсионного возраста, с теми же фразами об искусстве и режиссерских находках зеков. Правда, в старом фильме ставили пьесу про Ленина, а сейчас про российскую историю. Вся разница.
 
«Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен». Комедия 60х про пионерлагерь. Характеры детей, особенно второго плана и их шалости оттуда. Пионервожатые, повариха и директор лагеря из фильмов 70-80х годов. Лето, Солнце, строевая песня и прочее…
 
Талант артиста сопротивляется картонной схеме. Хочется запомнить именно это, но не получается. Схема довлеет.  Режиссерские «штампы», прием почтенный и его называют «отсылом» и «цитатностью». В этом клиническом случае «авторов Адмирала» от повторов начинает тошнить, как от прокисшей окрошки. Шоу в зоне – шоу в пионерлагере, каски на головах спецназа- каски на головах зэков, и так далее (кому любопытно может насчитать в фильме еще пять повторов). Иногда появляется какие-то неподобающие мысли, иногда нет.
 
Фильм то кажется умным, то сворачивает на стандартную полицейскую комедию, только с белыми актерами. То ли продюсеры сами пугались своих смелых решений, то ли наоборот заигрались и позабыли про то, что они решили делать. Киснет окрошка, становится совершенно несъедобной.
 
«Планка российской комедии поставлена. Теперь важно ее удержать»,- говорит Сергей Безруков. Не волнуйтесь, Сергей Витальевич, был бы актерский состав на уровне и за счет таланта, самоотверженности и героизма рядового состава мы, как всегда победим.

Автор: Михаил Бреслер


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru