Люблю смотреть, как готовят окрошку.
Свежие овощи, холодный квас, сметана, яйца. Все яркое, ароматное, красивое. Режется, смешивается, подается на стол. Но если повар нерадивый и продукты поданы несвежие окрошка киснет. Смотреть приятно, а кушать нет. Не нравится и все.
Пару часов после просмотра летнего блокбастера «Каникулы строгого режима». Прошла магия очарования артиста Безрукова и сам фильм начинает распадаться, крошиться на многие мелкие куски, многие и совершенно не вкусные.
Как я уже говорил стаким сценаристом и актерами картина обречена на успех. Трудно сказать насколько герой Безрукова совпадает с реальными прототипами, но само столкновение разных Вселенных [блатной и нормальной, человеческой] отыграно фантастично.
Вся семантическая кодировка авторитета Сумрака рушится и рушится его мир, с которым он прожил почти всю свою жизнь. Дети, с которыми его столкнул Гагарин, требуют полной перестройки, полного изменения самого себя. Борьба с самим собой и победа. Смысл фильма? Да нет, в этом фильме, как в окрошке, очень много ингредиентов.
Остается милиционером, отринутый системой и своими бывшими коллегами Кольцов. Не убежать, не скрыться от своего долга. Наказать виновных и защитить беззащитных. Прекрасна, как фея Алена Бабенко в роли героини Татьяны Павловны. Педагог по призванию и неудачливая женщина.
Да такие актеры, да еще дети и немного приблатненной романтики сделали фильм. Не могли не сделать, не смотря на все усилия продюсеров и режиссера.
Не знаю, кто придумал японскую тему, протянутую через всю картину, причем протянутую за уши. Ради чего? Ради титров в иероглифическом духе или ради того, чтобы повторить удачный эпизод вначале таким же в конце?
Тема Японии. «Особенности национальной охоты». Правда здесь вложен определенный смысл и нравоучение. Также зритель много узнает про театр Кабуки. Зачем, а чтоб умнел наверное и чтобы героя дети волокли по дороге цветов «ханамити». В «Охоте» Япония, тоже вроде как притянута сбоку, но хотя бы без «философской» подоплеки.
Американские морские панамки. На всех рекламных плакатах герои в костюмах ВМС США, а в фильме панамки одевают всего разок, чтобы проканать за иностранцев (хотя ищут их по лицам, а не по головным уборам). Весь фильм они в бескозырках с ленточками или в пилотках (причем специального пионерского фасона - испансках).
Второй шедевр, слизанный режиссерами – «Комедия строгого режима». Фильм конца 80х. Не смотрели? Не беда, вся первая часть фильма «Каникулы» ничем не отличается от той старой «Комедии». Тот же глуповатый начальник лагеря предпенсионного возраста, с теми же фразами об искусстве и режиссерских находках зеков. Правда, в старом фильме ставили пьесу про Ленина, а сейчас про российскую историю. Вся разница.
«Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен». Комедия 60х про пионерлагерь. Характеры детей, особенно второго плана и их шалости оттуда. Пионервожатые, повариха и директор лагеря из фильмов 70-80х годов. Лето, Солнце, строевая песня и прочее…
Талант артиста сопротивляется картонной схеме. Хочется запомнить именно это, но не получается. Схема довлеет. Режиссерские «штампы», прием почтенный и его называют «отсылом» и «цитатностью». В этом клиническом случае «авторов Адмирала» от повторов начинает тошнить, как от прокисшей окрошки. Шоу в зоне – шоу в пионерлагере, каски на головах спецназа- каски на головах зэков, и так далее (кому любопытно может насчитать в фильме еще пять повторов). Иногда появляется какие-то неподобающие мысли, иногда нет.
Фильм то кажется умным, то сворачивает на стандартную полицейскую комедию, только с белыми актерами. То ли продюсеры сами пугались своих смелых решений, то ли наоборот заигрались и позабыли про то, что они решили делать. Киснет окрошка, становится совершенно несъедобной.
«Планка российской комедии поставлена. Теперь важно ее удержать»,- говорит Сергей Безруков. Не волнуйтесь, Сергей Витальевич, был бы актерский состав на уровне и за счет таланта, самоотверженности и героизма рядового состава мы, как всегда победим.