Тебе только двадцать, но ты должен выбирать между серым драпом жлоба и разноцветным твидом стиляги. Между полубоксом и коком. Жестко? Да, но это ненадолго уже во втором эпизоде приходит понимание игры, мюзикла. Здесь все «взаправду» и все понарошку. Чадят примусы и толпятся бабы на коммунальной кухне. Но гремит дурацкая и очень милая песенка про человека и кошку. Это папа главного героя разрывает меха баяна. Он остался жив, победил и теперь просто живет. Живет и радуется каждому случаю жизни.
Даже в сказке случается, что среди «вражеских сил»- стиляг есть вполне нормальные девочки. Точнее одна единственная, ее ты вдруг полюбишь раз и навсегда. Полина-Полли-Польза (Оксана Акиньшина) - гордая, романтичная, недоступная. «Тебе сотни человек скажут, что были с ней и все соврут»,- это Фрэд (Максим Матвеев). Фрэд – суперстиляга, самый центровой из центровых. Отжигает папины денюжки и радует всех собратьев и со-сестер кабриолетом и разукрашенной собакой.
Еще есть Бэтси и Боб и всякие разные другие. Простые мальчики и девочки: студент-медик, пэ-тэ-ушник (или как они там назывались?) – ученик токаря, и прочие небогатые и незнаменитые. Это днем, зато вечером они - короли жизни, в единственном, на то время кабаке «Кок». «Я танцую буги-вуги, я люблю буги-вуги, я танцую буги-вуги каждый день»! И пусть зудят предки, мы не боимся упреков и косых взглядов. И уж тем более не боимся злых жлобов. Мы с ними деремся и от них весело убегаем, мы смеемся им в лицо. Ведь мир черно-белый и жлобы на другой стороне баррикад.
Ой ли? Вот папа Фреда в своей арии убедительно доказывает, что детство кончится когда-то, и если ты хочешь делать карьеру, то соблюдай правила игры. Оставь стиляжью одежду, дружков-приятелей и женись на дочери академика. За это система тебя направит в Америку, о которой ты мечтаешь, чтобы убедиться раз и навсегда: Америки не существует. Есть развитая страна, где нет стиляг, а жлобы просто носят более качественную одежду, но от этого они не становятся лучше.
Жить в мире, разрушенных иллюзий невозможно, можно просто жить, оставаясь вечным юношей и в карнавальном хэппи-энде вокруг стиляги Мэла танцуют хиппи, панки, рокеры, Эмо и прочие непохожие на других мальчики и девочки. Ура!
Вот такое кино. Про любовь, юность и счастье оставаться непохожим на других. Гениальная режиссура Тодоровского и прекрасные съёмки. Молодые актеры (многие из них были студентами творческих вузов, когда съемки только начинались) замечательно танцуют и поют. В фильме почти нет звезд, а старшее поколение мэтров исполняет роль «Отцов», поучающих «Детей» и тоже хорошо поют и танцуют.
В фильме нет ни одного оригинального музыкального номера из 50х. Все песенки переделанные шлягеры 90х, знакомые зрителям. Линия белой пользы и её черного ребенка списана с фильма «Цирк» из годов 30х. Те, кто не видел ретроспективных показов второй советской комедии с песнями Дунаевского и Любовью Орловой не очень понятны отсылы и цитаты из классики, но это не страшно. Просто смотрите и так красиво.
Также не стоит внимательно рассматривать картинку на предмет поиска исторических ляпов. Их много, очень много. Это же не исторический фильм. Это же мюзикл, музыкальная комедия предновогодний хэппенинг. С Новым Годом!