Николас Кейдж прилетел в Азию. Вокруг толпы мошенников, легкодоступных девиц и бандитов с лицами разных народов Bостока от китайцев до полинезийцев. Другой бы растерялся но герой Николаса Кейджа – профессионал, он прилетел работать и работает. Он же лучший в мире специалист по стрельбе в арбузы (и в головы тоже). Киллер он, убийца, говоря по-простому.
Всё отработано. Изучил, зарядил, выстрелил, ушел и замочил юношу- посредника. Почему-то Джо-Босс (почему я его так назвал объясню позже) всегда нанимает местною шантропу для мелких поручений. Принести там пулеметы, деньги и прочее, а потом шокером в запястье и смертельная доза героина в вену. Спасибо за работу, хлопчик. Это он в Лондоне так делал и в других местах. В Бангкоке он нанимает парня по имени Конг. С этого и начинается фильм.
Нет, для тех америкосов, что отдали в первый уикэнд показа 7,8 мильонов баксов фильм
начинается раньше. Со стандартного рассказа героя Н. Кейджа о себе любимом, проездом полицейских машин по тюрьме, зека, который собирается давать показания, и лужи кетчупа под головой клиента. Это привычная для среднего зрителя кожура, наносной слой, используемый таиландскими режиссерами братьями Пэн, для голливудской версии своего знаменитого одноименного фильма под тем же названием от 2001 года.
В том, старом, фильме тоже был киллер - ученик Конг. Таиландский парень, да еще и глухонемой. Один из двух тысяч парней, которых местная мафия нанимает для устранения конкурентов. Им запудривают их невеликие мозги и посылают мочить плохих. Так им говорят диспетчеры. А про Конга говорят так: «Он рыщет по самым злачным улицам города, и лишь тишина отвечает его выстрелам. Он смертельно опасен. Он нечувствителен к окружающему миру. Он делает своё страшное дело с отстранённостью закоренелого социопата, и это – его непрекращающаяся месть миру. В один прекрасный день, в его жизни появляется шанс измениться и искупить вину – в облике девушки, дарящей ему теплоту и нежность, которых он никогда не знал. Это может спасти его. Это может убить его». Резкая клиповая манера съемок. Смена планов и щемящее чувство безысходности. В том фильме нет места любви и жизни. Есть только месть, смерть, выстрелы. Это задний двор блестящего, веселого, танцующего Бангкока.
Кейдж играет так, как будто его герой только, что посмотрел этот фильм. Посмотрел и ужаснулся тому, где ему предстоит работать. Глаза бояться, а руки делают. Большой самолет, таможня и ответ на вопрос: «Ваша цель прибытия в Таиланд»? Ответ достойный Брата-2: «Отдых»!
Приехал, снял домик в пригороде, пошел искать напарника, находит … Конг Искушенному зрителю становится ясно, также как и герою, что теперь все пойдет кувырком. «Как тебя зовут? – Конг. – Как-как??! – Конг». Эта случайная встреча с реинкарнацией героя первого фильма, да еще картинка со слоником – хоботом вниз (плохая примета) уничтожают все шансы на успех. Тут не поможет даже общение с хорошей, и конечно глухонемой, девушкой. Закон жанра неумолим. Стрелять, так стрелять. И вот уже кофточка заляпана кровью очередных негодяев. Герой Николаса Кейдж наверное до последнего не верит в печальный, для себя, конец. Но куда уж тут деваться, если повествование ведут братья Пэн, новык звезды мировой кинематографии.
Наверное, обидно умереть в совершенно чуждой среде. Когда ты белый до мозга костей, тем более американец и должен втянуть реальность этого чуждого мира в штатовские стандарты. Дрожит рука у демократа при виде всенародно любимого политика, который выезжает на открытом кабриолете в окружение телохранителей и антитеррористов.
Политик- хороший человек? В это нужно верить, но не получается. Нам же сказали, что супер киллера, по рекомендации русских коллег (куда уж без наших) вызвали для устранения конкурентов. Значит, три первых злодея в одной команде с хорошим политиком? Да уж Восток – дело тонкое, а Дальний Восток тем более.
Попробуй пойми их. Параллельный мир. Сюда можно прилететь туристом, чтобы остаться без кошелька или головы, но влезать во внутренние разборки? Спасибо не надо. Пусть Конг стреляет, тем более, что он уже этим занимался в прошлой жизни ( или в прошлом фильме)
Конг будет жив, Николас Кейдж казнит себя, своего героя и главного злодея. Казнит, потому что его каменное сердце растаяло под каплями крови на кофточке девочки –медсестры (конечно глухонемой). Казнит, потому что ему и нам покажут нарезку (один в один – кадры оригинального фильма) кадров его собственной жизни.
Несколько слов о братьях Пэн. Замечательные режиссеры восточной школы со своим взглядом на жизнь. В фильме есть и клиповость и перекрестные цитаты, кусочек школы Станиславского ружьё в первом акте стреляет в третьем [рассказ об отражениях и отражение врага, помогающее герою победить очередного злодея]. Но Восток дает себя знать. Переплетение миров первого и второго фильма захватывает так, что Вам стоит посмотреть первый фильм после второго и снова вернуться ко второму, чтобы понять многочисленные метафоры, шифры и цитаты щедро рассыпанные в казалось бы простеньком, стандартном триллере с элементами мелодрамы