Чем выше был пост докладчика, тем чаще повторялось слово «ж*па». Вот так макроэкономика покорежила возвышенные когда-то настроения лиц рекламы. Особенно сильно это было заметно на площадке BTL
По оценке докладчика из компании Orange, рынок инструментов BTL упал на 30% (и в денежном выражении так же), что меньше падения ATL за счет притока бюджетов из A в B. Это происходит по вполне понятным и даже банальным причинам: BTL дешевле и эффективней. Немного сглаживает ситуацию в России демография. Количество экономически активного населения растет.
Что касается структуры рынка, была отмечена тенденция к укрупнению агентств: «кризис – это время когда богатые богатеют, а бедные беднеют». По словам докладчика, крупные агентства хотя и чувствуют влияние кризиса, но в основном, не от того что обороты падают, они поддерживаются за счет притока клиентов от умерших мелких коллег. Влияние выражается в изменение конъюнктуры рынка. Единственный сектор, который настойчиво продолжает расти – интернет, а в аутсайдерах – event, этот сегмент почти мертв.
Пик употребления причинного слова «ж*опа» пришелся на нового президента РАМУ. К общей картине он добавил готовящееся законодательство о защите личной информации. Он подытожил работу секции, сказав, что на данный момент агентства и клиенты плохо понимают друг друга и заявил о намерении РАМУ изменить рынок к лучшему, классифицировав BTL агентства и их акции.