О первом на главной новости Руфа.ру, о втором просили не писать (расскажу устно, тем, кого это интересует), а о третьем стоит рассказать поподробней, так как во многих СМИ с начала недели публикуются материалы разные и не очень хорошие.
Собрались мы в синем зале пресс-центра, там, где всю неделю шли тяжелые бои, где писалось много-много текстов, и где Руфа.ру нашла много новых друзей, причем как из высших эшелонов рекламного мира, так и простых репортеров и фотографов.
Итак, что получилось из фестиваля -
Сорок пять мероприятий за пять дней, в том числе практически ежедневно, круглые столы и конференции по вопросам законодательства, саморегуляции и выработки кодекса поведения рекламистов. Участие первых лиц АКАР, а также депутатов Гос. Думы и чиновников федерального ранга придало этим собраниям высокий статус.
Среди обучающего блока мероприятий выделялся Futuresummit – недельная школа обучения молодых рекламистов. Светлана Майбродская собрала, наверное, самую талантливую молодежь страны и лучших педагогов с Лутцем Великим во главе. Кроме того, прекрасные мастер - классы дали приглашенные гости фестиваля [в этом году практически на всех мероприятиях был аншлаг - Ред.].
Точных данных пока нет, но ежедневно фестиваль посещало около 1500 человек. В этом году фестиваль проходил в Президент-отеле. Трудно сказать какая площадка лучше, организаторы стараются найти наиболее оптимальный формат, но на этот раз было гораздо пафосней, чем в прошлом году, когда ММФР проходил в зале Октябрьский.
«Будем ждать,- говорит Елена Нарышкина,- открытия Дворца Фестивалей в Москве.
Еще один успех фестиваля. Это презентации фестивалей рекламы Америки, Франции, Центральной и Восточной Европы, Каннских львов. Коллеги приезжают на ММФР специально, чтобы привлечь внимания российской рекламной общественности к своим мероприятиям. Это специально для тех, кто считает ММФР – провинциальным.
Вообще, наверное это двухсотлетняя традиция Москвы и московской интеллигенции - считать себя провинцией. То ли от того, что они никогда не выезжали за Садовое кольцо, то ли потому что практически у каждого провинциальное детство - юность, но убедить москвичей, что они живут в столице великой России довольно сложно.
На вопрос, почему иностранные участники не дают русского перевода своим работам. Лутц Великий заверил, что члены жюри – люди очень культурные и для них перевод с английского совершенно не представляет сложности. Не понял меня мэтр. Я ж о том, что зрителям не совсем понятны сложные обороты речи, и потому не всегда можно проникнуть в смысл. Наверное не было бы налета провинциальности ММФР если бы рабочий язык распространялся не только на разговоры в жюри, но и на сами работы.
Очень уважаемый, в московском рекламном бомонде, с посеребренными волосами выпускник Нью-йоркского колледжа рекламы, а ныне целый проректор Ч. долго пытался меня убедить, что следует просто внимательно посмотреть на «иностранные рекламные сайты» и сделать так же. При этом, уважаемый академик honoriscausa и руководитель международного института рекламы (г. Москва, филиал в г. Самара) говорил о бесполезности высшего рекламного образования. Странный он какой- то. Наверное, так и должен выглядеть человек, проработавший всю жизнь в рекламе. Грустная у нас будет старость.
А на пресс-конференции страсти накалил совершенно простой и глупый вопрос коллеги из не рекламной прессы.
- Рекламу коммерческую никто не любит, вы продвигаете потребительский формат поведения, что было сделано в рамках рекламы социальной?
Тут Игорь Лутц разразился практически гневной тирадой. Честное слово от милого человека с кем пил кофий полчаса тому назад не осталось и следа.
- Если вы ударили молотком по пальцу это не проблема молотка. На ММФР среди присланных работ многие были посвящены решениям социальных проблем.
Филатов, как президент АКАР, добавил, что проблемы социальной рекламы в центре внимания и Общественной палаты.
Лутц добавил:
- Фестиваль сложно назвать международным. Около 70% работ - провинциальные. У нас и гостей не привечают и туристом быть сложно. Фестиваль должен быть выставкой ДОСТИЖЕНИЙ, а не отчетом. Некоторые люди просто не понимают, зачем они послали работы, платили большие деньги за участие. Некоторые работы просто небрежно оформлены.
- Реклама растет, но при этом остаётся достаточно маргинальной. Нет клиентов, которые готовы принять нестандартные решения, мы сами ещё не можем, и наши федеральные каналы не берут слишком «креативные» ролики. Ведь уровень наших менеджеров слишком низкий, они просто бояться сделать шаг в сторону и потерять работу.
Речь мэтра была полна эмоций и искренней боли за любимое дело. Это не констатация фактов, а эмоциональное сгущение красок, гиперболизация проблем. Это необходимо для движения вперед. То, что такое движение будет, стало ясно из ответа Максима Савицкого (банк Уралсиб).
Вопрос:
- Насколько эффективна фестивальная реклама?
Савицкий Максим:
- Эффективность рекламы для меня это и креатив и отдача.
Лутц, цитируя Рональда Гана:
- Реклама, которая побеждает, продаёт лучше.
Дискуссия об эффективности рекламы превратила пресс-конференцию в круглый стол. Мы успели сказать спасибо организаторам и стали собираться в зал «Октябрьский» на церемонию закрытия.