На ММФР ежедневно проходит по одному большому мероприятию, посвященному глобальным вопросам индустрии. Мероприятия пафосные с депутатами и министрами..
Такого рода мероприятия не пользуются большим интересом у сообщества. Тем более что тема саморегуляции рекламного бизнеса озвучивалась со всех сторон уже многоражды за последние дни. Честно говоря не пошел бы, но случилось маленькое недоразумение. Александр (исполнительный директор НАВК -бывш. НАНРИ) не признал во мне представителя аккредитованной прессы. Чуть ли не тычки выгонял и требовал покинуть фуршет. Прямо таки вырвать пытался пирожок изо рта. Напрасно. Это только меня раззадорило. Захожу в залу заседания и начинаю прислушиваться к выступлениям.
Спикер - большой друг Руфа.ру Сергей Железняк. Сергей Владимирович давал комментарий Руфа.ру в прошлом году, как ген.дир. Ньюс Аутдор а теперь Сергей Владимирович – депутат Государственной Думы. Велик человек, но по-прежнему открыт и коммуникабелен.
К несчастью моему я пришел с опозданием, но успел услышать как некий господин витийствует:
- Саморегуляция отрасли- альтернатива суду. В журналистском сообществе существует общественная коллегия (список звонких фамилий от Познера до …- Ред.). Решение этой коллегии обязательны для сторон. Коллегия состоит из лиц незаинтересованных, честных, неподкупных (синедрион праведников просто - Ред.).
Говорил он недолго, и слово в заключение дискуссии предоставили Ларисе Иноземцевой (корпорация МАРС):
- Потребители ругают производителей пищевых продуктов за то, что потребление этих продуктов приводит к ожирению и другим болезням. Проще говоря, за то, что они (потребители) толстые. Как показали исследования, потребители поддерживают ограничения на рекламу пищевых продуктов введенные рядом европейских стран. Поэтому наша компания МАРС, вместе с ведущими производителями пищевых продуктов разработали «Программу добровольных обязательств по самоограничению рекламы». Она включает пять пунктов:
1. Работу над изменением состава продуктов
2. Усиление информирования потребителей, в том числе и через размещения дополнительной информации на упаковке продукта.
3.Ограничение рекламы, направленной на детей до 12 лет.
4. Размещение социальной рекламы, направленной на пропаганду здорового образа жизни.
5.Сотрудничество с властью.
Эту программу поддержали крупные глобальные производители. Конечно, для средних и мелких фирм такие обязательства обременительны. Но нужно понимать, что социальная ориентация бизнеса работает на улучшение имиджа, а значит в конечном счете усиливает позиции в конкурентной борьбе.
Комментарий Сергея Железняка для Руфа.ру:
- Я верю, что использование инструмента саморегулирования рекламной отрасли гораздо эффективней всех запретов. Во-первых, сознательное исполнение законов и понимание социальной ответственности предприятия – признак зрелости бизнеса и показатель его стабильности. Во-вторых, рекламный рынок крайне динамичен и изменение законодательства просто не может успеть за всеми изменениями времени, тогда как саморегулируемые отраслевые, профессиональные сообщества могут и должны отслеживать динамику развития процессов и действовать во благо всего общества.
Комментарий Александра Алексеева (президент ADCR):
- Организация саморегулирования бизнес-процессов в отрасли задача сложная. Для решения её нужно актуализировать все структуры, в том числе и конференции, круглые столы. Постоянно поднимать эти вопросы, призывая сообщество к самоорганизации.
Долг креатора – ограничить клиента, сказать что «это нехорошо». Но клиент зачастую думает об эффективности, а не о социальном воздействии на общество. Часто на стороне клиента выступают люди, которые не умеют артикулировать свои мысли, да и порой специалистов должного уровня среди маркетологов просто нет. Поэтому такой менеджер думает только о сохранении своего места. Он не готов к новациям, он выбирает наиболее простые и «гладкие» решения.
Вот такие мнения. Осталось только высказаться самому:
- Раздел о саморегуляции в рекламе был в законе от 1996 года, потом переехал плавно в новый закон о рекламе. Общественных организаций объединяющих рекламистов много. А воз … медленно движется.