Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Постоянные рубрики / МИР / Образование в области рекламы и связи с общественностью: новые вызовы

Образование в области рекламы и связи с общественностью: новые вызовы

В рамках сессии состоялись Пленарное заседание Совета УМО, практический семинар: «Интернализация российских гуманитарных университетов: опыт МГИМО-Университета», заседание учебно–методического совета по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью».

 

Очередная сессия Совета УМО в области международных отношений, состоявшаяся 20 февраля 2013 года, отличалась серьезностью и важностью рассматриваемых вопросов. Сложности перехода к новой образовательной системе, повышение требований к качеству подготовки и реализации учебных программ, реализация задач участия вузов в рейтинговой оценке, задачи демонстрация потенциала научной деятельности, выполнение требований сотрудничества с работодателями  - вот круг ключевых вопросов, обсуждение которых проводилось на всех мероприятиях Сессии. Они обусловили предельную сосредоточенность выступающих на результатах их аналитической работы и конкретных рекомендациях для профессорско-преподавательского состава по выбору оптимальной траектории действий.

В ходе пленарного заседания были представлены изменения, вносимые в Закон «Об Образовании». Особый акцент в выступлении по данному вопросу был сделан на учете содержания и требования профессиональных стандартов в реализации программ обучения.

В ходе практического семинара: «Интернализация российских гуманитарных университетов: опыт МГИМО-Университета» (Худайкулова А.В., Кузьмина И.В., Большова Н.Н., Арефьев П.Г.) были показаны основные задачи для преподавателей, определяющие увеличение их публикационной активности:

1. Рост российского массива публикаций в Web of Science, Scopus, в т.ч. и через новые отечественные журналы, включенные в WoS и Scopus;

2. Рост «видимости» и доступности российских исследований для мирового научного сообщества. Минобрнауки активно разрабатывает новый проект «Карта науки России», цель которого — «увидеть сильных ученых». Главными индикаторами для выявления «сильных ученых» станут публикации в научных журналах, цитируемость статей и число патентов.

3. Обязательная публикация в научном журнале. Каждое исследование – фундаментальное или прикладное – независимо от предметной области (за исключением «закрытых» тематик, связанных с обороноспособностью и безопасностью государства) должно завершаться публикацией в международных, зарубежных национальных и российских журналах, индексируемых в международных базах Web of Science и/или Scopus или в национальной базе «Российский индекс научного цитирования».

Однако существуют серьезные ограничения повышения подобной работы со стороны ППС. В настоящее время, стоимость статей, размещаемых в журналах соответствующих указанным требованиям, достаточно высока, так, в гуманитарном блоке она находится в пределе от 3,5 тыс. руб. до 15 тыс. рублей. При таких существенных затратах и невысокой зарплате многим преподавателям (а особенно ассистентам, аспирантам, старшим преподавателям) такая активность означает ведение научной деятельности   на грани их физического выживания, о чем как правило широкая общественность не осведомлена, а поощрения, предлагаемые вузами не включают финансовую компенсацию затрачиваемых средств.

Кроме этой сущностной проблемы были отмечены такие проблемы как: отсутствие системы учета и анализа результатов научной деятельности; отсутствуют инварианты названия университетов – преподаватели указывают вариации названия университета, что снижает баллы при подсчете результатов; авторы не занимаются своей публикационной карьерой и точно не знает, где следует публиковаться и что следует публиковать.

Практические рекомендации: университеты должны принять научную политику и выработать систему учета публикационной активности; активным авторам следует зарегистрироваться и создать персональные профили в системах Web of Science, Scopus и РИНЦ; составить списки высокорейтинговых зарубежных и российских журналов, в которых следует публиковаться авторам; создать практику обучения авторов навыкам и технологиям создания и продвижения публикаций (через курсы academic writing).

На заседании учебно–методического совета по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» были обозначены основные тенденции развития отрасли и задачи обучения и подготовки будущих рекламистов и специалистов по связям с общественностью (профессор Соловей В.Д.).  Среди ключевых проблем отмечались такие негативные тенденции как: превращение образования в товар; сокращение числа абитуриентов вследствие демографического кризиса; сокращение числа вузов; сокращение профессорско-преподавательского корпуса. Вследствие данных проблем усиливается кризис в области менеджмента образовательных услуг, происходит усиление конкуренции на данном рынке, возникает кризис морально-этических стандартов и углубляется кризис коммуникаций между преподавателем и студентами.

Тенденции профессии обозначены следующим образом: углубление специализации; акцент на событийный PR; выстраивание персонализированных отношений с журналистами и лидерами общественного мнения; снижение эффективности PR-деятельности в среде Web 2.0.

Практические рекомендации по решению обозначенных проблем: развитие практической ориентации профессионального обучения; усиление внимания к специализации «Реклама и СО в отрасли»; знакомство студентов с приемами и методами работы в среде Web 2.0.; налаживание коммуникации между преподавателями и студентами в социальных сетях; использование системы добровольного рейтингования вузов.

Благодарим организаторов за предоставленные материалы

 


Автор: Лилиана Петрова


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru