|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РЕКЛАМА |
Финансовые и операционные результатыОсновные финансовые и операционные показатели первого квартала 2009 года
· Консолидированная выручка Компании выросла на 11,7% по сравнению с первым кварталом 2008 года и составила 42 196 млн. руб.
· Чистая прибыль Компании увеличилась на 20,2% по сравнению с первым кварталом 2008 года до
11 126 млн. руб.
· Показатель EBITDA Компании вырос на 10,3% по сравнению с аналогичным показателем 2008 года и составил 20 913 млн. руб.
· Рентабельность по EBITDA составила по итогам первых трех месяцев текущего года 49,6%
· Свободный денежный поток МегаФона составил в первом квартале 2009 года 10 688 млн. руб[1].
· Число абонентов Компании в России по итогам первого квартала 2009 года достигло 43,5 млн. человек.
Основные корпоративные и отраслевые события первого квартала 2009 года и состоявшиеся после его окончания
· В марте 2009 г. международное рейтинговое агентство S&P подтвердило кредитный рейтинг Компании на уровне BB+ «положительный».
· В апреле текущего года МегаФон усилил управление операциями, назначив первым заместителем генерального директора по операционной деятельности Валерия Ермакова, прежде занимавшего позицию Генеральногодиректорасети «МегаФон-Поволжье» (ОАО «МСС-Поволжье»).
· В мае 2009 года международное рейтинговое агентство Moody’s повысило рейтинг Компании по операционной и финансовой ситуации с Ba2 «стабильный» до Ba2 «положительный».
· В мае МегаФон получил гран-при в конкурсе«Абсолютный Бренд – 2009».
· В июне 2009 года международное рейтинговое агентство Fitch также повысило рейтинг ОАО «МегаФон» по результатам деятельности Компании с BB+ «стабильный» до BB+ «положительный».
· В июне 2009 года Компания заключила кредитный договор с China Development Bank Corporation на сумму 300 млн. долларов под процент на уровне LIBOR плюс 2,7%. Кредит предназначен для приобретения оборудования компании Huawei.
Комментируя сегодняшнее объявление результатов, Генеральный директор ОАО «МегаФон» Сергей Солдатенков подчеркнул: «Первый квартал текущего года, вероятно, был самым непростым периодом в нынешнее время потрясений на глобальной макроэкономической арене. Наши абоненты начали сокращать затраты на связь, рост новых подключений замедлился. Исторически мы позиционировали себя как выгодного оператора, придерживаясь политики morevalueformoney. Разрабатывая новые предложения в нынешней ситуации, мы также исходили из этих принципов, что позволило нам добиться стабилизации операционных показателей.
Несмотря на сложную ситуацию на рынке в целом, команда МегаФона в очередной раз продемонстрировала свое умение управлять Компанией, продолжая наращивать выручку иEBITDA в национальной валюте по сравнению с прошлым годом. Важно, что чистая прибыль за первый квартал выросла по сравнению с первым кварталом прошлого года на 20,2% и значительно превышает результаты других игроков рынка.
Финансовое состояние компании по-прежнему является одним из самых сильных на рынке, что позволит нам продолжать вкладывать средства в развитие основного бизнеса и изучать возможности для его расширения».
Основные финансовые и операционные показатели
Таблица 1.
(млн. руб.)
В первом квартале 2009 года Компания увеличила рыночную долю по абонентам в России до 22,8%. Рост выручки Компании в первом квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составил 11,7% и был обусловлен увеличением абонентской базы. Однако темпы роста выручки замедлились по сравнению с предыдущими годами как в связи с насыщением российского рынка мобильной связи, так и в связи со сложной экономической ситуацией в мире.
Рост чистой прибыли в первом квартале 2009 года составил 20,2% по сравнению с первым кварталом 2008 года благодаря эффективной политике управления операционными затратами, а также дополнительному эффекту от операций хеджирования и увеличивающимся процентным доходам Компании от размещения свободных средств.
Таблица 2.
Снижение MOU и ARPU в первом квартале связано с негативным влиянием мирового экономического спада, что выразилось в сокращении абонентами привычного уровня расходов на связь. МегаФон выпустил ряд предложений (федеральный тариф «Твое время», локальное предложение в Москве и Сибири «Просто для общения», тарифный план «Сказка» в Северо-Западном макрорегионе и др.), направленных как раз на тех абонентов, которых затронул финансовый кризис. Данные шаги наряду с начальными признаками улучшения мировых макроэкономических трендов повлияли на то, что сейчас мы уже отмечаем определенную стабилизацию ситуации и улучшение операционных показателей Компании.
Несмотря на снижение показателей MOU и ARPU в первом квартале текущего года, они традиционно остаются самыми высокими на российском рынке.
[1] Свободный денежный поток определяется как сумма денежных средств от операционной деятельности за вычетом денежных средств, направленных на приобретение основных средств и нематериальных активов, увеличенная на поступления от продажи основных средств.
[2] Показатель ARPUрассчитывается на основании общей выручки за период за вычетом выручки от продажи телефонов, аксессуаров и прочей выручки.
|