Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Постоянные рубрики / Ай-Ти / Баллада о Золотом ключике

Баллада о Золотом ключике

Результатами работы Инициативной группы и Координационного совета Проекта, явился ряд проведённых мероприятий по разработке и построению основы Евразийской информационной цифровой среды.

 

За отчётный период была проведена переписка с руководством страны, Президентом и Премьер-министром России, руководителями Москвы и других регионов. Принято участие в конкурсе на бюджетное финансирование коммуникационных проектов, заключено соглашение с Международным фондом славянской письменности и культуры, а также проведён целый ряд встреч с общественной элитой России и руководителями ведущих информационно-технологических проектов государственного масштаба.

 

Руководство Проекта считает данную работу продуктивной и полезной. И хотя в связи с кризисом, не было получено финансовых результатов, главную задачу первого этапа работы Проекта удалось решить полностью.

 

Главный результат - разработана стратегия построения новой независимой информационно-коммуникационной цифровой среды Российского Информационного Общества.

 

А МАЛЬЧИК КТО?

 

Анализ результатов исследований рынка технических средств, коммуникаций, программных продуктов и услуг в сфере сетевой передачи и обработки данных позволил найти слабые звенья, мешающие полноценному развитию информационной инфраструктуры на территории всей страны.

 

Первоочередная причина торможения в развитии связана с не рыночными механизмами развития, а также немотивированного выбора международных правил регулирования и распространения сети Интернет на всей территории России.

 

Действующая схема развития сетей связана с единственным путём прокладки коммуникаций - коммерческие провайдеры делают разводку собственной сети по заявкам потребителей. При этом каждый кабель, проложенный по зданиям и между ними, является собственностью одной из компаний - провайдера.

 

Перегрев рынка услуг коммерческих провайдеров уже привёл к конкурентным войнам на территории г.Москвы.

Данная ситуация связана с тем, что в жилых массивах и производственных районах отсутствуют какие либо информационно-коммуникационные сети общего пользования. Кругом проложены локальные сети коммерческих провайдеров связи.

 

В соответствии с ответами из Министерства связи, государственной политикой России на ближайшие 10 лет, т.е. до 2020 года, строить государственные или муниципальные сети общего доступа не планируется.

 

Все магистральные межрегиональные каналы связи приватизированы, а местные провайдеры связи зависят именно от них, так как продают доступ в Интернет, полученный именно оттуда.

 

Все виды услуг, которые предлагаются к реализации, связаны с технологической платформой, основанной на протоколе IP (Internet Protocol). Это в первую очередь приводит к проблеме передачи/приёма качественных звуковых и видеосигналов.

 

"Последняя миля" с одной стороны соединяется с потребителем, а с другой с поставщиком услуг связи или информации.

 

Для справки: Internet Protocol или IP (англ. internet protocol — межсетевой протокол) — маршрутизируемый сетевой протокол, протокол сетевого уровня семейства ("стека") TCP/IP.Протокол IP (RFC 791) используется для негарантированной доставки данных, разделяемых на так называемые пакеты от одного узла сети к другому. Это означает, что на уровне этого протокола (третий уровень сетевой модели OSI) не даётся гарантий надёжной доставки пакета до адресата. В частности, пакеты могут прийти не в том порядке, в котором были отправлены, продублироваться (когда приходят две копии одного пакета; в реальности это бывает крайне редко), оказаться повреждёнными (обычно повреждённые пакеты уничтожаются) или не прибыть вовсе. (Источник - http://ru.wikipedia.org).

 

Из сказанного явно вытекает – построить качественную связь современного уровня при нынешнем подходе к построению коммуникационных сетей практически не возможно.

 

Весь мир в своих устремлениях направлен на развитие и реализацию концепции "Информационное общество". Но сможет ли Россия с доисторическим подходом в концептуальной сфере коммуникационного развития стать информационной державой, направление которой задал Дмитрий Медведев в статье "Россия вперёд!"? Мы с полной ответственностью можем сказать – НЕТ!

 

Частные финансовые интересы 100% приватизированной системы коммуникаций связи России, перестроенные по западному образцу и положенные на российскую тектоническую плиту евразийского континента, потерпят крах.

Мировая кризисная ситуация на рынке оказания услуг доступа в Интернет показала бесперспективность пути такого развития в России. Нам нужны новые инновационные подходы в этой сфере.

 

В беседе с директором по науке Федерального государственного унитарного предприятия "Центральный научно-исследовательский институт связи" г-ном Ефимушкиным В.А., была определена одна из проблем государственного развития коммуникационной сферы – отсутствие современных решений разводки качественных линий связи до потребителя, так называемая "последняя миля".

 

Но результаты исследований Общественного проекта "РУССКИЙ ИНТЕРНЕТ" позволяют сделать ещё более далеко идущий вывод.

 

"Последняя миля" с одной стороны соединяется с потребителем, а с другой с поставщиком услуг связи или информации.

 

А ведь в современном обществе количество поставщиков услуг возрастает в геометрической прогрессии. Разные виды телефонии (аналоговая и цифровая), видеоконференцсвязь, несколько видов телевидения (IP, HDTV и др), интернет, мониторинг ЖКХ, видеонаблюдение, противопожарные системы, охрана удалённых объектов, информационные системы муниципального уровня. Список растёт.

 

Каналы связи и коммутационное оборудование нынешних провайдеров связи не в состоянии пропустить трафик всех необходимых сигналов. Локальные сети, которые каждый из них строит в своём регионе, сделаны ускорено, на "коленках", зачастую с нарушением норм прокладки и эксплуатации.

 

Если не изменить подходы к модернизации программ министерства связи России и ведущих коммерческих провайдеров связи в этой области, скоро наступит коллапс российской коммуникационной системы в целом.

 

СВЕТ В ОКОШКЕ

 

Но нет худа без добра. И в России не перевелись ещё умы (как минимум не все уехали в Америку).

Ведущие специалисты Общественного проекта "РУССКИЙ ИНТЕРНЕТ" решили на свой страх и риск, а также за свой счёт, попробовать изменить ситуацию и засучив рукава подготовили собственную концепцию "Информационно – коммуникационного развития Российской Федерации" (и небольшого количества прилегающих стран).

Основа концепции состоит в принципиально новом подходе к построению коммуникационной части информационных сетей.

 

Закладывая в проекты коммуникаций оптические кабели большой пропускной способности, появляется возможность создать и эффективно использовать новый финансовый продукт.

 

Сети нужно строить не по принципу – "есть клиент – проведём провод", а наоборот: "строим абонентскую сеть, а провайдер услуг придёт сам".

 

Нужно идти по главному рыночному принципу, который почему то не соблюдается в России до сих пор, даже на государственном уровне, относительно систем связи – "спрос рождает предложение".

 

Нам думается, что не стоит учить рыночным принципам ведущие умы государственных структур, закончивших своё образование в Кембриджах и Оксфордах. Но вывод напрашивается сам по себе. "Спрос" – это потребители. И если государственные чиновники сплошь стали олигархами на рыночных принципах, то разобраться с "азами" коммуникационного рынка должны бы на "раз".

 

Кто же является субъектом "спроса" рынка инфокоммуникаций в Информационном обществе?

 

Ответ простой – это группы потребителей, объединённые в абонентские сети, расположенные на ограниченной и административно закреплённой законодательством территории. Муниципальная цифровая среда – вот ключ к успеху создания цивилизованного рынка спроса информационных услуг.

 

Создавая потребительские (или абонентские) сети с единой системой доступа к каждому потребителю, мы получаем корзину гарантированных заказов для провайдеров услуг.

 

Ещё одна важная особенность – закладывая в проекты коммуникаций оптические кабели большой пропускной способности, появляется возможность создать и эффективно использовать новый финансовый продукт в виде пакетов одноразовых инвестиций в городские и сельские инфраструктуры, способные выдержать информационную и техническую нагрузку на период не менее 50 лет.

 

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК

 

Интересная ситуация сложилась с главным технологическим проектом муниципальных коммуникаций - "1/1".

На все наши запросы в разные инстанции, мы получали практически один ответ.  Дословно  - "… К сожалению, в представленных Вами материалах не содержится научно-технического описания проекта, необходимого для проведения технической экспертизы. Для проведения экспертизы проекта просим Вас выслать в наш адрес заявку на финансирование, пояснительную записку и ТЗ".

 

В приложениях к данным письмам всегда прикладывались образцы бизнес-планов с подробной росписью экономического эффект проекта.

 

Важное наблюдение: ни одна инстанция не предлагала провести презентацию, показать особенности проекта "1/1", изложить анализ и выводы технологических инноваций. Все российские чиновники оперируют только бумажной версией финансирования и информацией получения чужого ноу-хау.

 

И при этом им не важно, насколько это перспективно для России или дружественных стран, насколько это сможет продвинуть страну в сторону улучшения социальной и демографической ситуации. Повлияет ли это на создание новых рабочих мест и наполнение местных бюджетов новыми средствами развития регионов.

 

Все эти люди напоминают Карабаса-Барабаса из сказки "Золотой ключик" в экранизации 1939 года. Они готовы годами лежать около вонючего пруда, охать и стонать о тяжёлой жизни и ждать, ждать пока какой нибудь Дуремар наконец не достанет для них тот самый заветный ключик.

 

Специалисты Общественного проекта "РУССКИЙ ИНТЕРНЕТ" такой ключик создали. Только кроме двух старых бед, есть теперь ещё одна беда в новой России, все хотят получить этот "ключик" даром.

 

Похоже, что настало время, когда простые граждане России сами оказались в ситуации – "Умом Россию не понять…".

 

А очень хотелось бы. Ведь она для нас одна – Родина!


Автор: Тихомиров Александр Сергеевич директор общественного проекта Русский Интернет
Сайт автора: http://russianinternet.org/


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru