Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Постоянные рубрики / Экономика / О ситуации на рынке смартфонов и планшетов в ПФО.

О ситуации на рынке смартфонов и планшетов в ПФО.

Представляем вашему вниманию комментарий Управляющего Поволжским филиалом компании "Евросеть" Валентина Друзяка о ситуации на рынке смартфонов и планшетов в ПФО. 
 
Рады ответить на уточняющие вопросы. Обращайтесь за комментариями. 
 
«В первом квартале 2015 года, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, рынок сотовых телефонов и смартфонов в целом в Поволжье продемонстрировал отрицательную динамику. Продажи упали на 15% в натуральном выражении и на 2% - в денежном. Рынок смартфонов упал на 6% в натуральном, но вырос на 3% в денежном выражении. Рынок планшетов, в свою очередь, в исследуемом  периоде снизился на 22% в количестве проданных устройств и на 36% в выручке. Средняя цена смартфона выросла на 9%, с 7 800 рублей до 8 500 рублей, в то время как средняя цена планшета уменьшилась на 18%, с 9 100 рублей до 7500 рублей. 
 
Сложившиеся тренды закономерны, поскольку сегмент смартфонов развивается динамичнее сегмента планшетов. Производители чаще обновляют модельный ряд смартфонов и вкладывают в продвижение флагманов бо'льшие маркетинговые бюджеты. Существенное влияние на продажи оказал тренд замещения планшетов большими смартфонами, часто называемыми фаблетами.
 
Проведенное исследование также показывает, что деление брендов на классы А и B — устаревшая классификация, не отражающая реального статуса вендоров на рынке. На наш взгляд, сегодня правильнее говорить о старых и новых брендах.
 
На поволжском рынке смартфонов сохраняют лидерство old-бренды, хотя они и демонстрируют снижение с 55% до 53% в количестве и с 78% до 74% выручке. Рост доли new брендов можно объяснить тем, что на  рынке все чаще появляются смартфоны, технически сопоставимые с флагманами old брендов, но за более разумные деньги. И покупатель делает ставку на функционал устройства, а не на его имиджевые характеристики. 
 
На рынке планшетов в денежном выражении доли между old и new брендами поделены почти поровну: так, доля new брендов в выручке  сегмента выросла с 50% до 52%. В количестве проданных устройств их вес значительнее. Доля новых производителей в натуральном выражении выросла в указанный период с 72% до 75%, в то время как доля старых брендов показала снижение с 28% до 25%. Первое место в разрезе по вендорам в денежном выражении по-прежнему сохраняет Samsung с долей 19% , второе место делят Apple Lenovo. доля которых составляет 15%».


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru