Карта сайта
Обратная связь



Опрос от Nextep

Человеку, желающему посетить заведение общепита, чаще всего приходится выбирать между повседневными ресторанами и ресторанами быстрого обслуживания. Как правило, люди не ограничиваются посещением только одной категории ресторанов и стремятся к разнообразию. Но в большинстве случаев (96%) у клиентов есть любимые рестораны или сети ресторанов, которым они отдают предпочтение.
Повседневные рестораны – это рестораны с официантами, рассчитанные на широкий круг потребителей, где они могут спокойно посидеть в приятной расслабленной атмосфере (рестораны национальной кухни, кофейни, пивные рестораны и т.п). Эти заведения предлагают своим клиентам ресторанное обслуживание по демократичным ценам.
Рестораны быстрого обслуживания или самообслуживания - точки продаж, в которых клиенты заказывают блюда у стойки и тут же расплачиваются. Это так называемые заведения fast food, обслуживающие посетителей в ускоренном режиме блюдами быстрого приготовления.
Что же движет людьми при выборе той или иной категории ресторанов и почему одни рестораны становятся любимыми, а другие нет?
Компания NEXTEP на сайте mShoppingnews.com провела опрос среди клиентов этих двух групп ресторанов.
Основные цели посещения ресторанов для обеих групп – это еда и встречи с друзьями. Но для повседневных ресторанов приоритетнее встреча с друзьями (74% респондентов), а для любителей ресторанов самообслуживания на первом месте желание поесть (78%).
Как бы то ни было, основной критерий выбора конкретного повседневного ресторана – именно вкусная еда (84%). Тем не менее, цены, атмосфера и доброжелательность персонала также важны для большинства посетителей. Цена важна для 67% респондентов.
Для поклонников fast food примерно одинаково важны и цена, и вкус еды (78% и 74% соответственно). Остальные факторы менее значимы при выборе данной группы ресторанов.
Человек может выбрать ресторан, ориентируясь на цену и вкусную еду, но чтобы удержать клиента этого может оказаться недостаточно.
Посетители повседневных ресторанов готовы простить не очень вкусные блюда, медленное обслуживание, но недопустимым прегрешением считается грубость и невнимание персонала – 80% любителей повседневных ресторанов отказались бы от посещения ресторана, в котором работают недоброжелательные сотрудники.
Таким образом, на первый план выходит человеческий фактор, критерий цены заметно менее важен – высокие цены отпугнули бы 57% респондентов.
Для сторонников fast food одинаково неприемлемы недоброжелательные сотрудники и высокие цены, однако в данном случае общение с персоналом минимально, поэтому цена приобретает первостепенное значение.
 
Итак, вкусная еда - несомненно один из важных факторов при выборе ресторанов. Но проявления негостеприимства со стороны сотрудников могут отбить желание посещать ресторан. Особенно это касается ресторанов с официантами, в которых общение с сотрудниками более продолжительно, чем общение с кассиром на стойке ресторанов самообслуживания. Посетители повседневных ресторанов платят больше и хотят чувствовать себя комфортно в компании друзей или просто в процессе принятия пищи и не беспокоиться по поводу грубости и невнимательности официантов.
Для клиентов, которые выбрали fast food, помимо еды, фактором притяжения становятся цены. Даже козырь подобных ресторанов – скорость обслуживания – далеко не на первом месте.
Справка: Опрос проводился на портале mShoppingnews.com в период с 25 февраля по 13 апреля 2011 года. Всего в голосовании приняли участие 891 человек (повседневные рестораны – 558 человек; рестораны быстрого питания – 333 человека), 78,9% женщин и 21,1% мужчин.

Автор: Прислано на Руфа.ру Евгением Драгуном


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru