Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Спорт / Эффективность наружной рекламы

Эффективность наружной рекламы

При размещении наружной рекламы, как правило, не учитывается месторасположение рекламной установки, и количество людей которое может увидеть ваш рекламный щит. Впервые в г. Уфе была проведена такая работа силами студентов  Дмитрия Атаева и  Виктора Любцова (БАКБП БГУ кафедра маркетинга и рекламы). Сейчас это уже дипломированные молодые специалисты. Исследование-часть дипломной работы одного из них. Суть исследования. Было задействовано 30 человек, которые в одно и то же время, в течение часа (утро, обед и вечер) стояли у определенного рекламного щита и считали количество прохожих, проехавших машин и маршрутных транспортных средств. Потом все данные суммировались, бралось среднее количество, и подсчитывалась эффективность. Исследование проводилось по четырем районам: Проспект Октября, Центральный рынок, Сипайлово и Инорс. Расчёты проводились касательно щиты разных рекламных агентств: Вся Башкирия, АртМастер, УфаНеон и д.р.Итак, рассмотрим подробнее пример подсчета эффективности наружной рекламы, в конкретном районе – Центральный рынок.В данном месте, в центре проезжей части, расположена рекламная установка с четырьмя щитами. Визуальных преград не имеет, щиты расположены достаточно высоко и поэтому хорошо видны, как прохожим, так и проезжающим машинам (с учетом среднестатистической видимости щита по г. Уфе – 50- 100 м ., т.е. время видимости щита 3-5 сек.). В обед, за час, прошло 7540 человек, проехало 4600 машин. Из них, 3772 легковые авто и 828 маршрутных транспортных средств (далее маршрутки), включая электротранспорт. Маршрутные транспортные средства подсчитывались отдельно. Из общего числа машин, вычитаем маршрутные транспортные средства и получаем количество легковых автомобилей. Подсчитываем количество людей находящихся в легковых авто и маршрутках.  Среднее значение человек в легковом автомобиле - Кср:

 

                                          Кср = Клег х 1,5,                                          

 

 

 

где:   Клег – количество легковых автомобилей;

 

            1,5 – среднее значение человек в легковом     автомобиле. Получаем, 5658 человек проехало в 14.00.  в легковом транспорте.

 

Среднее значение человек в маршрутном транспортном средстве - Кср:

 

 

                                          Кср = Кавт  х 36,3,

 

 

 где:   Кавт  – среднее значение маршрутных транспортных средств,

 

         36,3 – среднее количество пассажиров в одном маршрутном транспортном средстве.  

 

Итого-30056,4 человека проезжает за час в маршрутных транспортных средствах.

 

          Теперь складываем среднее количество человек утром, в обед, вечером

 

  = Кутро + Кобед + Квечер,

 

( Кутро, Кобед, Квечер – количество человек прошедших и проехавших около рекламной установки.)

 

         

 

Всего– 43254,4 чел, которые находились поблизости или проходили около данной рекламной установки. Это число людей говорит о том, что они могли просто находиться поблизости, но не говорит о том, что они увидели данное рекламное сообщение.Таким же образом подсчитываем количество людей утром и вечером. Утром число прохожих составляет 8200 человек, проехавших машин 4700 и маршруток 1190. Как правило, количество людей утром и вечером больше, чем в обед. Потому что  в это время все в основном идут на работу, а вечером с работы. Получаем 3510 легковых авто, умножаем на 1,5. Таким образом,  5265 человек проезжает утром в легковом автотранспорте. В маршрутках 43197 человек (1190х36,3). Теперь складываем значения числа прохожих – 8200, человек в легковых авто – 5265 и в маршрутках – 43197 и получаем общее число людей – 56662 чел находившихся в этот момент вблизи от рекламной установки. Вечером число прохожих составляет 8400 человек. Общее число проехавших машин 4680. Из них 3360 легковых авто и 1320 маршруток. Умножаем количество легковых авто 3360 на 1,5 и получаем, 5040 человек проезжает  вечером в легковых авто  и  47916 в маршрутных транспортных средствах (1320х36,3). Складываем значения числа прохожих – 8400, человек в легковых авто – 5040 и в маршрутках – 47916, получаем общее число людей –61356 чел.Мы подсчитали количество прохожих и проехавших людей около данной рекламной установки. Выяснили и поняли, почему утром и вечером количество людей больше, чем в обед.  Теперь нам необходимо подсчитать эффективность размещения рекламы в данном месте. Эффективность размещения подсчитывается следующим образом. Необходимо найти среднее значение человек в день. Мы берем среднее значение общего числа людей, находившиеся вблизи от рекламной установки, утром – 56662, в обед - 43254,4 и вечером – 61356. Сумируем эти числа, делим на 3 и получаем – 53757,5 человек – среднее значение людей утра, дня и вечера, находившихся вблизи от рекламной установки. Это число умножаем на 12 часов (т.к. именно это минимальное количество времени будет поддерживаться  постоянный поток людей за сутки) –645090 человек в день находится вблизи рекламной установки  т.е.:

 

                                        =     ,

 

где, ∑чел  - среднее количество человек утром, в обед, вечером;

 

12ч – время, в течение которого сохраняется средний постоянный пассажиропоток и количество пешеходов.

 

Из этого числа по закону Парето, который гласит, что 20% потребителей, потребляет 80% товара.

 

Эффективность наружной рекламы рассчитывается из 20% от общего числа пешеходов, водителей и пассажиров общественного транспорта, проезжающих мимо объекта – Эф:

 

 

                                         Эф =    ,

 

 

где:  ∑чел  - среднее количество человек в день

 

Условно полагаем, что 80% человек не увидели  рекламное изображение. Получаем,  129018 чел в день обратили внимание на рекламное изображение.

 

Следующий критерий оценки эффективности рекламы – это цена одного контакта. Она показывает, какое количество денег затрачивает рекламодатель на одного потенциального клиента, размещая рекламу на щитовой установке. Цена одного контакта рассчитывается  по  формуле – Ц к:

 

 

                                         Ц к  =   ,

 

 

где:    – месячный бюджет рекламной кампании (средняя цена размещения рекламы на щите на Центральном рынке – 20000, это число делим на 30, т.к. необходимо подсчитать цену в день);

 

       Эф – эффективность наружной рекламы.

 

Цена одного контакта – 0,005 руб/чел в день.

 

Затраты на привлечение одного потребителя - Зпотреб:

 

 

                                       Зпотреб = Ц к х 10,        

 

                     

 

        10 – минимальное количество визуальных контактов, необходимое  для запоминания рекламного сообщения (так как, человеку, с точки зрения психологии, необходимо 10 раз увидеть рекламное сообщение, чтобы оно отложилось в памяти, и была узнаваемость торговой марки).

 

Размещая рекламу на Центральном рынке рекламодатель затрачивает 0,05 руб. на привлечение одного потенциального покупателя. (Для рекламодателя будет приятно сравнить цену дохода со среднего чека и затраты на одного клиента).

 

 

Проспект Октября (в районе ост. Спортивная). Количество маршрутных транспортных средств достаточно много – до 1800 потому, что Проспект Октября является “красной линей”, т.е. большинство транспорта проходит именно через Проспект Октября, а соответственно показатели  людей увидевших рекламу, должно быть высоким – 133696. И таким образом, рекламодатель затрачивает 0,05 руб/чел в день, при размещении рекламы на щите. Так как, поток прохожих и машин почти одинаковый на всем протяжении Проспекта Октября. Эти данные могут быть  применимы к установкам находящимся на других участках Проспекта Октября (от Аграрного до Б.Славы)

 

Инорс.  Эффективность рекламы здесь составляет – 19471,36 чуть выше, чем в Сипайлово. Цена одного контакта - 0,040 руб/чел в день. Затраты на привлечение одного потенциального потребителя – 0,40 руб/чел в день

Сипайлово. Исследование проводилось на углу улиц Жуково и Б.Бикбая. Эффективность рекламного контакта - 23065,6.  Цена одного контакта - 0,028 руб/чел в день. Затраты на привлечение одного потенциального потребителя – 0,28  руб/чел.

Затраты на привлечение одного потенциального потребителя в руб/чел в месяц: Центральный рынок – 1,5,  Проспект Октября – 1,5, Сипайлово – 8,4, Инорс – 12 руб/чел в месяц.Теперь, когда Вы ознакомлены с современной методикой подсчёта эффективности рекламный щитов, может профессионально бронировать места под размещение наружной рекламы с учётом  исследований, а  не только личных пристрастий Заказчика и процентов скидки.

 

 



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru