Согласны, на небольшой тест? Давайте спросим себя: "Какой самый большой водопад в мире?" ответ возникает сам собой - "Ниагара". А когда-нибудь задумывались, почему? Ведь в Америке существует водопад "Виктория", который в 4 раза больше "Ниагары"! Можно продолжить: попросите, кого угодно назвать фрукт, часть лица и цветок. На 99,9 % можно быть уверенным, что получите следующие ответы: "яблоко ", "нос" и "роза". Почему? Да все дело в стереотипах, которые есть у каждого из нас. Любой рекламодатель может обратить на пользу своей компании определенные стереотипы клиентов. Хотя на практике, к сожалению, чаще случается наоборот, когда отсутствие понимания убеждений клиентов сводит рекламную кампанию "к нулю". А вот формирование определенных, нужных рекламодателю стереотипов у клиентов-тонкая и сложная работа, которую могут делать единицы. Например, какая ассоциация возникает у Вас с названием страховой компании "Ангел"? Так и хочется добавить - "Хранитель", не правда ли? Согласитесь, тонко! Обычно при разработке рекламной продукции мы думаем о том, нравится она нам или нет, часто забывая спросить мнение клиентов. Еще Д.Карнеги говорил, что он очень любит клубнику, однако, отправляясь на рыбалку, берет с собой червяков, потому что они нравятся рыбам...Допустим, мы постарались учесть стереотипы клиентов и протестировали рекламу - понравилась. На этом и успокоились. Но реклама не просто должна доносить информацию до клиентов, а побуждать к ДЕЙСТВИЮ! Полезно вспомнить, что при прочтении текста человек усваивает только 10 % информации. Так, примером удачного представления банка на выставке было создание аппарата, из которого ежеминутно со своеобразным звуком выкатывался рубль, который могли забрать завороженные посетители. Интересно? Здесь приведено лишь несколько простых примеров. В действительности же существует целая система решения задач в области PR, маркетинга и рекламы, предлагающая определенный набор приемов и инструментов, нестандартных решений. Все это, а также много других интересных вопросов будет рассматриваться на Мастер - классе директора консалтинговой компании "ТРИЗ-ШАНС" И.Л.Викентьева - "Тенденции и типовые ошибки продвижения товаров и услуг", который состоится в г. Уфе 7 сентября 2006 года. "Вопросам продвижения продукции в сети Интернет будет посвящен семинар А.Б.Соколова "Продвижение товаров и услуг в сети Интернет. Типовые ошибки и проверенные решения". Семинар состоится в г. Уфе 8 сентября 2006 года. Организатором этого мероприятия выступает Фонд поддержки инноваций при содействии Министерства экономического развития и промышленности Республики Башкортостан. На мероприятие приглашаются все, кому важен имидж компании, отношение клиентов к предлагаемым товарам и услугам и процветание компании в долгосрочной перспективе.
"Подготовлено по материалам книги И.Л. Викентьева «"Приемы рекламы и public relations. Программы-консультанты:400 примеров, 200 учебных задач, 20 практических приложений, Спб, консалтинговая фирма "ТРИЗ-ШАНС",изд. Дом "Бизнес-Пресса",
2004 г
., 380 с.