В этом зале заседал госсовет под председательством Путина, а сегодня руководство Республики Башкортостан пригласила в конференц-зал предпринимателей.
Назвать просто залом этот, поистине дворцовый покой, значит, назвать Собор Святого Петра в Риме, просто церковью. Вроде правильно, но не даёт никакого представления об этом помещении. Квадратное помещение под тыщю квадратных метров с потолками более десяти метров. Три стены- панели под золото и деревянные панели по низу. Паркет. Главное – стеклянная стена с видом на реку Белую и двумя вертикальными перегородками янтарного цвета, на которых размещены гербы России и Башкортостана. Вот в таком, по-царски богатом месте и состоялась конференция. Чтобы пройти туда нужно было иметь специальный пропуск, но вашего покорного слугу пропустили сразу, когда увидели бейдж с надписью Руфа.ру. Более того, парень из охраны (обслуги?) провёл меня к специальным столикам стоящим поодаль большого кольца и даже пожелал плодотворной работы.
Вошли спикеры и конференция началась. Напутственное слово Премьер министра РБ Рафаэля Ибрагимовича Байдовлетова было кратко. После него с докладом выступил Шохин. Президент Российского союза промышленников и предпринимателей высказался в пользу создания Стратегии по работе с инвесторами, как рабочего инструмента по привлечению инвестиций и развитию экономики.
Главным гостем на этой конференции был всё-таки господин Вдовин.
Игорь Александрович, воодушевлённый заключённым с Правительством Республики соглашением, подробно рассказывал о плане своей работы.
Руфа.ру постарается достать презентацию плана и изложить в оригинале, а пока придётся довольствоваться только отрывочными записями четверть часовой речи.
Итак Агентство прямых инвестиций предлагает, точнее собирается в самое ближайшее время провести полный комплекс строительства бренда «Башкортостан» и идентифицировать в глазах инвесторов Республику, как наиболее благоприятный объект вложения средств.Хорошее дело, и план работы консультантов в принципе стандартный.
Исследования, позиционирование, и далее планомерная работа по многим направлениям. Отталкивала только агрессивная манера докладчика.
Фразы типа « можно годами носиться по форумам и ничего не иметь, а можно использовать глобальные технологии и системно привлекать инвесторов», а также запанибратское осуждение губернаторов Краснодарского края и отеческое одобрение губернатора Московской области вызывало если не раздражение, то удивление у собравшихся. Странно, но, говоря об формировании имиджа региона и PR- программе Игорь Адександрович остановился только на элементах GRи лоббирования, а также на организации потока информации из Республики. Нечего не было сказано о других каналах продвижения. Вообще консультант вещал, как бы не замечая многолетнюю работу государственных и общественных организаций Республики, а вся презентация была выдержана в рамках учебного пособия. Острый взгляд, идеально белая рубашка и стильный костюм хорошо дополняли облик коучера. Нет, у каждого человека своё мнение, но почему-то, мне кажется, консультанту стоило бы получше изучить саму Республику и как-то более серьёзно подготовиться. Ну да ладно. Все с пониманием и гостеприимством выслушали краткую лекцию и даже немного покивали в знак одобрения. Только Юрий Леонидович Пустовгаров позволил себе усомниться в тактике привлечения портфельных (спекулятивных) инвесторов. Его подрежал и Евтушенко Евгений Викторович (министр экономического развития РБ). «Нам нужно не столько увеличивать количество инвесторов, сколько улучшать их качество, привлекая инвестиции под наиболее важные, для Республики проекты».
Что мне понравилось из выступления Александра Леонидовича Вдовина, это первая фраза. «Стратегическая цель власти – высокий уровень жизни населения». Где-то я это уже слыхал, но всё, равно в очередной раз слышать приятно.
Выступление Андрея Геннадьевича Назарова было сжатым, информативным и очень конкретным:
- Нам нужны деньги и люди которые смогут увидеть идею.
- К 2010 году будет удвоен валовой региональный продукт и нам нужны новые процессы, новые технологии.
- Точки роста экономики:1. Привлечение в Уфу крупных компаний, открытие штаб- квартир. Уфа, комфортное место для ведения бизнеса и нужно воспользоваться этим.2. Продвижение бренда «Республика Башкортостан». Доказательство преимуществ Республики, как центра освоения соседних регионов.3. Развитие туризма и оздоровительных учреждений.4. Переработка леса 5. Развитие малого и среднего бизнеса.
- Стратегия продвижения не гонка за лидером, а изменение правил.
И, наконец:
- Система государственного управления и наличие региональной стратегии и будет являться конкурентным преимуществом Республики.
Так что дискуссия идёт полным ходом, и любопытно, какая из точек зрения победит. Посмотрим. Читайте Руфа.ру