http://www.expert.ru/articles/2007/08/21/ufa/print
Получил продолжение давний конфликт вокруг международного аэропорта Уфы (МАУ). Кировский районный суд Уфы своим решением восстановил с 17 августа в должности генерального директора МАУ Анатолия Привалова. Об этом вчера сообщила «Интерфаксу» председатель профкома МАУ Татьяна Никонова. Напомним, конфликт в аэропорту возник
из-за
действий Росимущества, которому принадлежит 100% акций МАУ. 18 июня текущего года федеральное ведомство неожиданно прекратило полномочия гендиректора Анатолия Привалова и назначило на эту должность Ирека Надршина. Новый руководитель аэропорта сразу взял быка за рога: сменил десять своих заместителей и директоров и утвердил новую структуру предприятия. Так, предполагалось передать в частные руки 13 подразделений аэропорта, приносящих наибольший доход: цех бортового питания, топливозаправочный комплекс, гостиницу, парковки, общественное питание и т. д. Эти действия Надршина натолкнулись на острое противодействие коллектива работников МАУ. Коллектив выразил сомнение в компетентности нового руководства, а новую структуру управления МАУ оценил как угрозу стабильной работе аэропорта. Своего апогея конфликт достиг 17 августа [1]. В этот день работники МАУ провели митинг с требованиями передать аэропорт в собственность Башкирии, вернуть прежнее руководство компании и прекратить «рейдерские нападки» на предприятие. Митинг проводился по инициативе профсоюзного комитета МАУ и отделения партии «Справедливая Россия». «За действиями Надршина стоят интересы финансовых компаний. Полностью аэропорт они себе забрать не могут, поскольку это федеральное имущество, но пытаются присвоить самые лакомые куски», — сообщила председатель профкома МАУ Татьяна Никонова. По оценке специалистов, конфликтная ситуация стала возможной потому, что в следующем году Росимущество должно передать акции аэропорта в собственность Республики Башкортостан. Это, в частности, пообещал республиканским чиновникам министр транспорта РФ Игорь Левитин, участвовавший 9 августа в открытии после реконструкции внутреннего терминала аэропорта. Глава Минтранса тогда заявил, что МАУ может быть передано в собственность Башкирии в 2008 году, когда будет принято системное решение о передаче аэропортов субъектам РФ. Предложение от Башкирии о готовности взять МАУ в собственность республики уже поступило, «мы готовы его рассмотреть», сказал тогда министр. «Анатолий Привалов сделал работу аэропорта прибыльной. Смена руководителя успешно работавшей компании была не совсем понятна, — отметил
пресс-секретарь
президента Башкортостана Ростислав Мурзагулов. – Как только президент Путин объявил о планах передачи Международного аэропорта Уфа в республиканскую собственность, сразу же нашлись те, кто захотел, видимо, успеть
что-то
сделать с аэропортом до его передачи республике. Позиция президента Башкортостана – мы не для того вкладывали в данный объект средства из республиканского бюджета, чтобы получить его вывернутым наизнанку». Отметим, что за словами Мурзагулова стоят реальные действия. К примеру, в терминал внутренних перевозок пропускной способностью 600 пассажиров в час из бюджета Башкирии было вложено 1,25 млрд рублей. Реконструкция двухэтажного здания площадью 13 тыс. кв. метров велась с ноября 2005 года полностью на средства республиканской казны. Кроме этого в аэропорту Уфы в ближайшее время должен открыться склад
горюче-смазочных
материалов, финансирование реконструкции которого (свыше 100 млн рублей) идет в рамках федеральной целевой программы помощи российским регионам. Пока фортуна улыбнулась коллективу МАУ и башкирским чиновникам. По словам Татьяны Никоновой, решением Кировского суда Уфы отменены все приказы об увольнении и отстранении заместителей и директоров, изданные прежним гендиректором Иреком Надршиным. А на время болезни Привалова исполняющим обязанности генерального директора МАУ назначен заместитель генерального директора по обеспечению полетов и организации производства Николай Одегов. Никонова также сообщила, что заседание согласительной комиссии, в котором будут участвовать представители профкома и администрации аэропорта, назначено на 22 августа. «Требования остаются прежними – передача аэропорта в собственность Башкирии и социальные гарантии», — отметила она.Тем не менее ставить точку в конфликте еще рано. Руководство Росимущества будет отстаивать свою позицию в судах вышестоящих инстанций. ОАО «Международный аэропорт «Уфа„» является 100−процентной собственностью РФ, его уставный капитал составляет 181 млн 094 тыс. рублей. Согласно проекту концепции развития аэропортов, разработанной Министерством транспорта РФ, МАУ входит в число 121 аэропорта страны, которые признаются стратегически важными и составят основу так называемой опорной сети. Сотрудниками аэропорта являются более 1,9 тыс. человек. МАУ обслуживает около 40 отечественных и зарубежных авиакомпаний. В 2007 году планирует принять 1 млн пассажиров (в 2006 году — 294 тыс. человек). За первые полгода 2007 года МАУ получил чистую прибыль в размере 24 млн рублей.
От Руфа.ру: Под умелыми руками Ирека Надршина был разорён БАЛ. Может хватит баловаться?