Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Релакс / «Василиса Кожина»: съемки продолжаются

«Василиса Кожина»: съемки продолжаются

Всемирные Русские Студии» продолжают съемки художественного фильма, приуроченного к 200-летнему юбилею победы  над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года. Проект снимается по схеме 4+1: работа над фильмом и мини-сериалом ведется одновременно. Премьера намечена на конец 2012 года.

 Натурные съемки картины продолжались два месяца, после чего съемочная группа ушла на перерыв. После майских каникул съемки переместились в павильоны киностудии «РВС-Санкт-Петербург», где снимались интерьерные сцены усадьбы помещика Елагина. Декорации строились по эскизам художника-постановщика Константина Пахотина.


«Для этого мы изучали архивные материалы, читали литературу и мемуары того времени, выискивая все описания предметов быта, то есть собирали, как говорится, по крупицам, чтобы картинка была правдоподобной, - говорит художник-постановщик проекта Константин Пахотин. –  Предметы быта мы заказывали в Школе мастеров, где сейчас стараются воссоздать утраченные русские ремесла. Умельцы даже смастерили нам телеги с деревянными колесами – все, как в прошлом».

По словам Константина Пахотина, на детали вообще ушло много времени и труда. Например, сегодня найти рогожу – это большая проблема, хотя в те времена ею пользовались все и всюду – в нее заворачивали, на ней спали, ее подкладывали. «Но сейчас ее никто не умеет плести, хотя и это оказалось вполне решаемой задачей: мы нашли мастеров, плетущих рогожи!», - рассказывает художник.  

 Для интерьерных съемок на киностудийной усадьбе построены роскошные парадные залы, кабинеты и спальни, кухня и комнаты прислуги. Здесь уже сняли сцену бала, роды сестры Василисы – Дарьи (актриса Кристина Кузьмина), а также приезд французов и разграбление ими усадьбы.

«Чем больше я работаю на этом проекте, тем сильнее я погружаюсь в историю партизанки Василисы Кожиной, - говорит исполнительница главной роли, актриса Светлана Ходченкова. – Мне очень повезло играть такую характерную героиню – у нее есть чему поучиться». По словам актрисы, многие русские женщины, как и Василиса, защищали Родину, влившись в отряды  вдов. Сотни представительниц дворянского сословия во время наполеоновского нашествия не задумываясь  отказывались от французского языка и парижских нарядов, одеваясь  в сарафаны и кокошники. «Когда не хватало бинтов, они  без всякого сожаления  рвали модные заграничные туалеты, пуская их на повязки для раненых», - добавляет Светлана Ходченкова.

 

 «Мы  намеренно решили не делать картину исключительно про кровавые сражения, акцентируя внимания зрителей на всех тех ужасах, которые несет  с собой война, - объясняет генеральный директор компании «Всемирные Русские Студии», продюсер фильма Юрий Сапронов. - Нам гораздо важнее человеческие истории. Ведь только сквозь призму людских судеб можно увидеть, как суров и бежалостен маховик истории. Василиса Кожина - не просто народная героиня, это символ русской женщины, с загадочной  душой и пылким сердцем, которая во все времена являлась хранительницей русской земли, преграждавшей  путь врагу, вдохновлявшая ее сынов на беззаветные подвиги. Прежде всего, наша картина о любви, но мы не могли не посвятить ее и войне, тем более, что об Отечественной войне 1812 года снято не так много фильмов».

Впереди подготовка к летнему блоку. Творческую группу ждут натурные съемки, интерьерные сцены и экстерьеры огромной декорации "деревня", построенной под Псковом.

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

КОСТЮМЫ. Концепт-дизайнер проекта Александр Стройло дотошно изучал все особенности традиционной одежды того времени. Речь идет как об обмундировании французской и русской армии, так и о повседневной одежде. Художники проекта объездили много разных музеев, где изучали особенности кроя. Кроме того, наши художники-постановщики были в Париже, где покупали образцы военных исторических костюмов.

 

Также для работы над одеждой привлекались специалисты, которые ее «состаривали». Для костюмов пришлось арендовать базу, где их кроили, шили, фактурили, а именно жгли горелками солдатские мундиры, вымачивали их в хлорке, вываривали их в специальных жидкостях.

Общая площадь помещения, где хранятся готовые костюмы, составляет порядка 300 кв.м, длина вешалок - 400 метров. Все пистолеты, ружья, сабли – это реплики, которые сделаны точно по образцу «один к одному», включая вес.

 

 

ДЕРЕВНЯ. Подготовительная работа над фильмом длилась почти год. Специально для работы над картиной в Псковской области была построена целая деревня. Для построек отбирались только старые срубы – никакого нового фактурного дерева. Еще, в начале 19 века все избы в деревнях были покрыты соломой, а в наше время настоящую солому в снопах никак не найти. Поэтому ей нашли замену – камыш, который в определенное время года бригады рабочих в Псковской области собрали и сделали из него порядка 3000 снопов. Кроме того, художники собирали аутентичные кадки, горшки и другую крестьянскую утварь.

 

БАТАЛЬНЫЕ СЦЕНЫ. В фильме будет несколько масштабных сцен. Одна из них - проход армии Наполеона на Москву, где будут пешие и конные солдаты, повозки с пушками, артиллерийские расчеты, барабанщики, уланы и саперы. Это будет одна из самых дорогих сцен по наполнению.

 

 Синопсис:

Иван Рокотов и Василиса любят друг друга. Но им не суждено быть вместе – он дворянин, а она крепостная крестьянка. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не одно сокрушительное событие – ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил всё – привычный уклад, сословные предрассудки, обычную человеческую логику поведения померкло перед лицом национальной беды.

Мир больше никогда не станет прежним. Теперь будет кровь и смерть, теперь будет предательство и подвиги. Но в этом горниле для Василисы появляется возможность стать собой. Она становится во главе партизанского отряда, а Иван Рокотов, рискуя жизнью, участвует в военных операциях регулярной армии. Шаг за шагом молодые люди движутся навстречу друг другу, навстречу своей любви. Война пишет новую историю их отношений. Победа в войне становится победой любви.

 

 

Продюсеры: Юрий Сапронов, Андрей Смирнов, Дмитрий Месхиев

Режиссер-постановщик: Антон Сиверс

Оператор-постановщик: Илья Авербах

Художник-постановщик: Константин Пахотин

Художник по костюмам: Ася Белова

В ролях: Светлана Ходченкова, Жером Кузан, Дмитрий Соломыкин, Алексей Барабаш, Александр Голубев, Андрей Ильин, Ирина Розанова, Игорь Черневич, Кристина Кузьмина, Илья Носков, Валерий Немешаев, Дмитрий Быковский, Федор Никитин, Сесиль Жендр, Юрий Батурин и др.


Автор: Кинокомпания RWS


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru