Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Релакс / Безопасное использование банковских карт

Безопасное использование банковских карт

Количество банковских карт , выдаваемых кредитными организациями населению , увеличивается стремительными темпами. По состоянию на 01.04.2008 в Российской Федерации выдано более 107 млн карт , на территории Республики Башкортостан - более 3 , 4 млн карт. 
   
Банковская карта является достаточно надежным и безопасным инструментом безналичных расчетов и получения наличных денежных средств. Вместе с тем , от держателя банковской карты требуются адекватные действия , направленные на ее безопасное использование. 
    
  В последнее время в Российской Федерации участились факты мошеннических действий третьих лиц в отношении держателей банковских карт, преимущественно при использовании банкоматов. В связи с вышеизложенным , а также в целях недопущения использования карт и персональных данных их держателей третьими лицами , Национальный банк Республики Башкортостан обращает внимание всех обладателей карт, а также намеревающихся ими стать,  о необходимости  соблюдения следующих правил и рекомендаций.
1.            Изучайте правила использования карты, выдаваемые банком при заключении договора и выдаче карты. Значение непонятных пунктов и терминов следует уточнять у представителей банка. Если в процессе эксплуатации возникают сомнения в правильности использования карты – лучше позвонить в банк, выпустивший карту.
2.            Не давайте согласия представителям банка о направлении карты по почте и ее активации по телефону. Это необходимо зафиксировать в заполняемой анкете. 
3.            Подпишите карту на обратной стороне , соблюдая соответствие подписи с той , что зафиксирована в паспорте.
4.            Помните, что идентификационный номер (ПИН-код) нельзя записывать на карте или хранить рядом с картой, например, в кошельке, потому что в случае кражи или утери кошелька у злоумышленника будет вся необходимая информация для снятия наличности со счета. ПИН-код желательно запомнить.
5.           
В случае кражи или утери карты немедленно сообщите об этом в банк и заблокируйте счет. Телефон банка лучше записать и хранить во всегда доступном месте на случай срочной необходимости связаться с банком. Кодовое слово, которое нужно будет назвать при блокировке счета, следует запомнить.
6.            Желательно подключить услугу SMS-оповещения о проведенных операциях по карте. В случае утери или хищения карты, о которых держатель карты пока еще не догадывается, на его сотовый телефон придет уведомление, что со счета были сняты  деньги. 
7.            Ни при каких обстоятельствах никому, даже представителям банка, не следует давать пароль доступа к своему счету через интернет.
8.            При заказе товаров или услуг по телефону, факсу, интернету нельзя давать третьим лицам номер ПИН-кода.
9.            При совершении операций с картой без использования банкоматов старайтесь не выпускать ее из поля зрения, т.к. есть терминалы, снимающие денежные средства без ввода ПИН-кода. При использовании такого терминала обязательно следует  проверить чек на соответствие суммы, снятой с карты, сумме, указанной на ценнике или в счете.
10.        Рассчитываясь картой за товары или услуги через терминал, нужно убедиться, что сумма, отображаемая на дисплее терминала, соответствует указанной на ценнике, и только тогда вводить ПИН-код.
11.        Старайтесь осуществлять операции с использованием банкоматов , установленных в безопасных местах (в подразделениях банков , крупных торговых комплексах и т.д.) , желательно оснащенных камерами наблюдения. Следите за тем, чтобы никто не наблюдал за тем, какие операции совершаете, какой ПИН-код Вы вводите.
12.        Осматривайте банкомат перед его использованием на предмет обнаружения посторонних устройств , которые ранее Вами не наблюдались, например, накладная клавиатура. Также никогда не пользуйтесь устройствами, требующими ввода ПИН-кода для доступа в помещение, где расположен банкомат.
13.       
Уничтожайте копии чеков , билетов и других документов , где указан номер Вашей карты.
14.        В случае, когда банкомат не отдает обратно карту или не выдает деньги, необходимо немедленно позвонить в информационно-справочную службу банка – владельца банкомата (номер телефона указан на банкомате), затем обращаться с заявлением в банк, выдавший карту.
Пресс-служба Национального банка РБ. При перепечатке и цитировании (полном или частичном)  ссылка на пресс-службу Национального банка РБ обязательна



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru