В Государственную Думу Законодательным Собранием Вологодской области был внесен законопроект, которым предлагалось включить в Уголовный кодекс Российской Федерации новую статью, предусматривающую уголовную ответственность за управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения. Понятно, что Вологодское Законодательное собрание своей инициативой стремится к сокращению количества ДТП по вине пьяных водителей. Однако, и Правительство Российской Федерации, и Верховный Суд Российской Федерации, и профильные комитеты Государственной Думы Российской Федерации пришли к единодушному мнению, что существующую проблему российских дорог такой закон не решит.
Против его принятия множество аргументов. Кодекс РФ об административных правонарушениях уже предусматривает соответствующее наказание за вождение
в состоянии опьянения. К тому же, в соответствующих статьях КоАП с 1 января 2008 года существенно усилена ответственность за указанное правонарушение.
По мнению Комитета Госдумы РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и
процессуальному законодательству, в случае принятия предлагаемых изменений
в Уголовный кодекс Российской Федерации может возникнуть ситуация, когда
вопрос о привлечении лица к уголовной или административной ответственности
будет решаться в зависимости от усмотрения должностного лица.
Как заявил председатель Комитета Госдумы РФ по гражданскому, уголовному,
арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников,
принятие такой поправки выгодно нечистым на руку сотрудникам ГИБДД,
которые получили бы возможность по своему усмотрению решать, сядет ли
человек в тюрьму. Недопустимость развития коррупции стала одним из главных
аргументов против принятия предлагаемых поправок.
Согласно статистике, наиболее частый вид ДТП составляет 41% от всех ДТП. Причём в 65% случаев виновником аварии
становится пьяный пешеход. Если следовать логике вологодских
законодателей, для уменьшения числа ДТП правильнее будет сажать в тюрьму
не только водителей, но и нетрезвых прохожих.