Во время обеда хорошо говорить о чем то хорошем. И хотя тема кредитования малого бизнеса не входила в разряд традиционных тем для чайных церемоний, но у банка столько успехов, что слушать радостно и кушать приятно.
«Малый бизнес», то есть бизнес с оборотом до 125 млн. руб. в год или до 100 человек на одно предприятие. Ларечники, рыночные торговцы, портные и фотографы, а также небольшие магазины, ателье, кафе и прочее. 80%- розничная торговля + риэлторы. Им постоянно нужны деньги и они привыкли их получать по «серым» схемам от друзей-приятелей под 5-7% в месяц. Деньги нужны и на расширение бизнеса и на открытие нового магазина и просто на пополнение оборотных средств. Если к крупным фирмам с большими оборотами банки стоят в очередь, то с «малышами» никто дела иметь не хотел. Кроме «Уралсиб», где программа кредитования малого бизнеса началась, пять лет назад в 2003 г. На три-четыре года раньше, чем во многих других банках. В результате кредитование малых предприятий достигло в прошлом году 5млрд. руб. и будет увеличено в этом до 8 млрд. Весьма скажем серьезно.
Для клиентов разработано две схемы кредитования, или как говорят банкиры «продукта».
«Бизнес-развитие» (кредиты от 30тич. до 900тич. сроком от 3х месяцев от 16% годовых) и «Бизнес-рост» (от 5 до 15 миллионов рублей и более от 3-6 месяцев до 60). Вопрос решается за 2-3 дня и 80% обратившихся предпринимателей, получают кредит, безвозвратные ситуации возникают в 1%(!) случаев.
Вот такую милую картинку обрисовали за чашечкой кофе. То, что осталось за рамками доклада, освятили после него. В ответах на вопросы господа из «Уралсиб» были откровенны. За лучезарными цифирками стоит повседневная индивидуальная работа кредитных менеджеров и аналитиков.
Во-первых, изучается кредитная история заемщика. Во-вторых, с каждым заёмшиком ведется индивидуальная работа. Фирме просто не дадут денег больше, чем ей нужно для развития бизнеса и чем она может вернуть. Банкиры куда более продвинуты в финансах, чем мы, простые смертные, и что интересно они не стремятся разместить как можно больше денег под больший процент. Они готовы учить, воспитывать и пестовать своего клиента. Их цель довольно альтруистическая – чтобы развивалась экономика. В результате они с гордостью говорят о своих клиентах, которые, начав с небольших сумм, сумели развиться и перейти в разряд среднего бизнеса. А это значит, что «Уралсиб» сам растит себе клиентов, которые, вырастая из разряда «малышей» не покидают банк, а продолжают с ним активно сотрудничать.
Вот такой познавательный и полезный вышел обед с банкирами.
PS. Для тех, кто занимается малым бизнесом есть сайт «Уралсиб» www.pora-rasti.ru
Руфа.ру благодарит Рушану и Катерину за гостепреимное предложение посетить бизнес-ланч.