Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Радио/TV / Что готовит нам 08 год?

Что готовит нам 08 год?

 

Ниже перечисленные «ветры перемен» - совершенно закономерное явление при смене цикла. А именно: в 2008-м для всех наступает новая социальная 12-летка. Напомню, что древний, не раз доказавший свою жизненность, восточный календарь основан на 60-летнем обращении Юпитера. 5 раз за эти 60 лет государство и общество претерпевают значительные изменения. Поэтому 2008-й – очередной этап перестройки под новые задачи, год одновременно и подведения итогов, и начала новых планов и дел.

 

Тот, кто понимает важность периода, подготовит к ним себя и бизнес сам. Тот, кто недооценит – столкнется с мощью обстоятельств, которые просто вынудят меняться.

 

Особенность переходного 2008-го – в том, что в период закладки нового цикла (декабрь-07 –январь-08) действует редкое и мощное соединение Юпитера и Плутона – планет, влияющих на циклы поколений и жизнь в социуме. О редкости говорит тот факт, что следующий раз соединение произойдет только через 20 лет. Поэтому некоторые вещи в нашей жизни, которые происходят сейчас, окажутся судьбоносными. Их влияние будет продолжаться много лет. Соединение имеет, мягко говоря, не «шоколадные» характеристики. Поэтому чистильщик Зодиака Плутон будет делать свое мусороуборочное дело, отсекая то, что давно отцвело, пожелтело и вообще померло, а вы и не заметили. Юпитер сопроводит все это дело надуванием щек, играми амбиций и прочей борьбы за место под солнцем.
Фирменная перестройка. Серьезные и сложные перемены будут происходить как в мелких рекламных фирмах, так и в крупных, определяющих погоду на медийном и рекламном рынке. Для кого-то они станут коренными: фирма перестанет существовать либо вольется в состав более крупной.  Перемены коснутся и пиарщиков, и СМИ. Правда, в СМИ, скорей всего, отделаются легким испугом. Либо малыми потерями. А вот рекламистов – тряхнет серьезней. Кардинальные изменения в кадровых рядах, переезды, смена офисов – в том числе.  Что еще подлежит изменению, сносу и реорганизации? Имя/название, родной бренд, концепт фирмы и статус. Масштабы бизнеса (все раздутое сверх задач и возможностей – будет ужато, урезано и отформатировано). Залежалый авторитет. Устаревшие амбиции. Крупные точно будут есть мелких – но не без проблем с пищеварением.  Все это коснется как местных фирм, так и имеющих статус иногороднего, международного филиала, отделения, представительства. А также имеющих учредителей и владельцев за рубежом. Процесс ликвидации, разделения, слияния, укрупнения, дележа имущества и имен будет обсуждаться вдоль и поперек. Рекламный рынок будет кипеть от массы противоречивой информации, слухов, сплетен, а также заведомо вброшенной «дезы». Скучно не будет!
Марочная перестройка. Точно такие же кардинальные перемены будут происходить на рынке брендов – причем как местных, так и мировых. Репутация, имидж, влияние на массы, вес в социуме, ценности декларируемые и истинные, качество товара «для рекламы» и настоящее – эти вопросы тоже будут в фокусе общественного внимания. Возможно, нас ждут самые важные новости по теме за последние десятки лет. Реструктуризация, перемены во владении и управлении. Оплот бизнеса - большие промышленные и иные корпорации, холдинги, группы, в чьем пакете фирм есть СМИ, рекламные и PR-агентства, агентства новостей, другой медиабизнес, будут рассматривать их на предмет целесообразности, отдачи, рейтинга. А также менять управленцев, проводить чистку рядов, менять структуру организации.

 

    Кстати: не лучшие времена будет переживать отечественный СМИ-гламур, глянец и женские журналы. Последние как тип изданий хотя бы сталкивались с этим в начале 90-х гг., на момент вхождения страны в рынок. А вот глянец будет проходить такое впервые, могут пострадать концепт и позиции, любовь ЦА и тиражи. Итогом может стать и решение просто продать выше указанные бизнесы холдингов, промышленных групп и т.д., то есть избавиться от непрофильных активов. Не все будет проходить гладко, возможны противостояния, скандалы, непростой дележ собственности. Подобные вести с рынка акул бизнеса станут достоянием широкой общественности. То же самое касается банковской сферы в целом, и крупных отечественных банков – в частности.

 

Для рекламистов это аукнется тем, что волей-неволей придется участвовать в процессе, приноравливаться к новому менеджменту, условиям работы – и удержать хотя бы часть своих позиций.
Госконтроль и госприемка. Неожиданным пунктом в сценарии года может стать создание государственных структур по контролю и наведению тотального порядка в СМИ и на медиарынке. Это – лишь часть перемен, которые начнутся в обществе и бизнесе. Тенденции чистки, наведения порядка и контроля, проверка на лояльность с властью будут крепнуть на протяжении будущих 15 лет. Это связано с редким астро-феноменом – переходом Плутона в знак Козерога. Именно 15 лет планета и будет влиять на главные темы Козерога: власть, иерархия, руководство и управление, подчинение и наказание, цели социума, системность, контроль и порядок. Поэтому тот, кто дружит с государством на уровне госструктур и чиновников, фискальных, контрольно-ревизионных органов – тот впишется в свое время. И наоборот.
Народ (ЦА). Партнеры. Заказчики. Конкуренты. Абсолютная вещь в себе! По всем этим позициям в гороскопе года заявлена полная свобода самовыражения. Маркетологов, социологов и других исследователей и замерщиков рынка и социума будет порядком колбасить от того, что они не в состоянии определить настроения и предпочтения масс! В этом смысле можно ожидать если не пересмотра базовых принципов и технологий замеров рынка, то маркетинговых войн – точно. Массы в 2008-м будут плыть, куда сами захотят, без руля и без ветрил. Искусство рекламы будет состоять в том, чтобы легким движением руки дать толчок. И тогда махина народного айсберга, глядишь, стронется в нужном направлении. И не столько проинформировать, сколько захватить и увлечь – это тоже сработает. 
    Вне конкуренции – телевидение! Ведь за ним главная «охмурительная» функция, которой нет больше ни у одного СМИ – создавать образы, навевать атмосферу, очаровать иллюзией участия. В том числе в безличностном, бессознательном потоке «как все – так и я». Это – принцип Нептуна, куратора ТВ и кино. Что касается Интернета, то он не может в 2008-м претендовать на звание массового канала информации и развлечений для народа. Население по-прежнему будет его «распробовать» в рабочем порядке. Интернет-ТВ, цифровое ТВ – аналогично.
    Если клиента и заказчика можно вдохновить и очаровать, сдвинуть им «точку сборки» в нужное время и в нужном месте (например, методом вброса нужной информации, но в последний момент!) – то, что делать с конкурентами?
Гороскоп года прямо указывает: действовать их же методами! Отражение, отзеркаливание, следование тенью, скольжение в фарватере лидера - назовите как угодно. Главное, копировать те же приемы и технологии, что и они. Число идей-близнецов и проектов-клонов предлагается подсчитать в конце 2008-го.



Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru