|
||||||||||||
РЕКЛАМА |
Вся правда о золотом барабанеДолгожданный мэтр, Ключарёв Александр, всё-таки появился в редакции www.rufa.ru по приезду с Порторожа. Золото барабанов настолько поразило мэтра, что рассказ начался с диких эмоций. Видимо бархатный сезон на модном курорте Адриатики способствует некоей экстравертности. Господин Ключарёв, обычно нордически спокойный и замкнутый человек, просто кричал взахлеб. Вопросы задавать было бессмысленно. Диктофон едва успевал записывать, этот, глубоко эмоциональный монолог: -Нет, ну ты представляешь? Летим из Москвы, а по самолёту гуляют, как по бульвару Роман Фирайнер, Ярослав, ну, в общем, весь «Инстинкт ББДО». А ещё Кирилл Смирнов ( директор Всероссийского совета Арт-директоров), Филюрин (руководитель «Мелихов и Филюрин») и прочие светила отечественной рекламы. Я тогда многих и не знал лично. Только по фотографиям в журналах. И самое приятное, что все ребята ведут себя просто, без апломба. Шутят, смеются, радуются. По прилёту стою на рецепшен в гостинице и пытаюсь разобраться в куче бумаг, которые выдали на аккредитации. Спасибо Кириллу Смирнову - помог найти нужные бумаги. Вообще, фантастика, сосед по площадке - Филюрин. Он уже четвёртый раз в Портороже. Эксперт по Золотому Барабану. Я часто к нему обращался за консультациями. С кем ещё удалось познакомиться? Воздушная девушка, вся из романтики и грёз - Тина Барклаи (режиссёр «Баркстел»). С ней случайно столкнулся в отеле во время завтрака. Тина, в качестве лучшего рекламного режиссёра, представляла Россию на конкурсе режиссёров «Золотого барабана» (аналог наших рекламных боёв - за 12 часов написать сценарий и снять рекламный ролик). Её работа была одной из лучших, но победу присудили команде Румынии. Удалось неоднократно побеседовать с послом «Голден дрим» в России - Владом Васюхиным. (тут уже я мычу - О-о-о! Это же российский рекламный журналист №1!). Влад, несмотря на свои регалии, человек добрый и открытый. Узнав, что я из Уфы, спрашивал меня про город, интересовался рекламной жизнью в Башкортостане. И даже представил меня директору ММФР госпоже Нарышкиной. Я рассказал ему про www.rufa.ru.Он очень заинтересовался и даже высказал намерение написать что-либо (ура!). Васюхин был образцом добросовестности. Вечером все проводили время на многочисленных вечеринках, а потом гуляли всю ночь напролёт. Влад, подымался и шёл писать. Каждое утро, в режиме реального времени, на Sostav.ru,появлялись его гениальные репортажи, интервью и обзоры. -Когда в режиме реального времени жюри проводит голосование на твоих глазах, начинаешь понимать, что нужно, чтобы завоевать «Барабан».Во-первых, качество изготовления. Практически все ролики, вошедшие в шорт-лист- крупнобюджетные. Запомнился промо-ролик рекламного агентства из Лос-Анджелеса.«История NBA».Буйство компьютерной графики, дорогие спецэффекты.О бюджетах можно только слабо догадываться.Во-вторых, желательно, чтобы и само агентство и рекламируемый бренд были известны всем. При сплошном просмотре сотен работ больше запомниться реклама «кока-колы», чем «газировкинепомнюкаконатамназывалась».Хотя из каждого правила есть исключения. Приз второй степени-серебрянный барабан присудили малоизвестному агентству из Санкт-Петербурга за рекламный ролик локального бренда. (От редактора. У меня сложилось мнение об ещё одном обязательном условии. Но об этом в следующий раз.) -Работы российских рекламистов опять недооценили. Наши получили призы второй степени-«Серебряные барабаны». Но зато как наши их получали! Представь только. Полный зал, выходит ведущий и объявляет: «Приз второй степени, «Серебрянный барабан», Депот ВПФ, Россия!». А на сцену поднимается парень с типично российской широкой улыбкой и абсолютно чёрный. Это был замечательный арт-директор Бенджамин Бенимана (на снимке слева). Зал просто обалдел от неожиданности, а потом взорвался аплодисментами. Бен Бенимана, оказался добрым и общительным человеком. Уроженец Руанды, многие годы провёл во Франции, живёт и работает в Москве. Считается, и совершенно заслуженно, одним из лучших арт-диров России. Прекрасно чувствует и русский характер, и русскую душу.
-Каждая делегация проводила национальные вечеринки.Венгры привезли трёх стриптизёрш, с фантастическими формами. Турки-барабаны.Македонцы - одну из лучших рокк - групп. А также выложили дорожку из пивных банок к кафе, где проходила их вечеринка. Наши? Ну, как сказать. Литовцам, к, примеру, не понравилось. Да и мне, честно говоря, то же. Не было размаха. Российской удали. Англоязычные официанты, англоязычный диск-жокей, баянист. И много элитного самогона «Косогоров». Блины и всё. Не выпить толком, не закусить. А ведь такие вечеринки - престиж страны! Хуже была только у чехов. После мощной рекламной промо-компании, народ ломанулся. А на урочном месте, в урочный час стоял стандартный шатёр и несколько симпатичных девушек танцевали. Ещё было пиво. Не было драйва, креатива, народного духа. Я подумал, почему-бы, в следующем году в Портороже на российской вечеринке не презентовать нашу, современную башкирскую культуру. Пусть рекламисты всей Европы попробуют кумыс и послушают курай. Это будет куда интересней. -Саша, мне удалось вставить слово, я уверен.На следующий год ты будешь организатором российской вечеринки в Портороже. А через два года-участником конкурсной программы Барабана. Мечты о будущих победах земляков на международных фестивалях рекламы на время отключили меня от реальности.Как вдруг мэтр снова вернул меня на землю. -Да, вспомнил,ты напиши обязательно, порции в ресторанах Порторожа подают такие большие, что даже я, съесть не смог...
оставить комментарий |