Таксист Вася пытался развлекать меня в довольно долгой поездке. Спорт меня не волновал, говорить про политику говорить не хотелось. Не клеился разговор, мои символические чаевые в глазах Васи таяли как первый снег в Сочи. Вася достал последний козырь из рукава. Новое радио.88,2 fm. Энерджи* (NRJ). Не слышали о таком?
Пару тыков в приёмник и салон не молодого уже Мерса наполнился молодыми голосами. Девушка с умным голосом, девушка с милым голосом и парень с приятным русскому уху негритянским акцентом наперебой весело шутили друг над другом и над позвонившим челом.
Стало легко и приятно. Повеяло апрелем и столиком в открытом кафе, что закидан лепестками яблоневого цвета. После короткого эпизода шоу – рекламный ролик и музыка, много музыки. Такой как надо. Не особо простой, не особо сложной. Лёгко - попсовой как суфле, с шоколадным соусом европейского шарма и чашечкой горького эспрессо – авангарда.
Ритмы Montmartre, ленивое созерцание на Place pigalle, ритмы троечников-барабанщиков у Sorbonne. Тот самый Paris который в мечтах не совсем юного романтика живёт до первого паспортного контроля в Orly.
Радио смеялось, радио улыбалось мне и под эту музыку растаяли дорожные пробки с козло-водилами, гаишники с палками, ямы и лоскутное одеяло асфальта. Хорошо. Как MHTN* (было такое уфимское радио) лет эдак десять назад. Только музыка актуальная и чего уж говорить всё гораздо профессиональней. Креатива много, но в жестком отработанном формате. Это чувствуется, но совершенно не напрягает. Вишенкой на пирожном шоу «Детектор правды». Отвечай правду и получишь миллион рублей.
Отвечай правду: «Тебе понравилось радио NRJ?».
Не знаю. Разве нравится тёплый ветер вокруг лица, мягкая рука на плече, уютное кресло. Это просто есть, просто потому что нужно в наши серые дни дать немного разноцветного звука нереального мира.
Когда- то, давным-давно в олдовые времена, нам открыли окно в мир, где всё было не так, а намного лучше. Мы тот мир освоили плотно и узрели много тонов, полутонов, черно/белых пятен и прочего того, что в достатке намешано на всех теле-радио-интернет каналах. NRJ принес кусочек иного мира. Того мира, которым грезили до, и каким он уже никогда не будет после.
Нам же это надо?