Как я уже писал, шок от наглости размещения прямой водочной рекламы в Московском метрополитене не проходил долго. Но когда прошёл я решил выяснить причину столь наглого нарушения законодательства. Тем более что на форуме много говорилось об этике и социальной направленности рекламного бизнеса.
Из выступление депутата Государственной думы, президента РАСО, Мединского В.Р. на конференции «Рекламы и культура».
-Мы, депутаты, всерьёз озабочены соблюдением норм нравственности и морали в рекламной деятельности. Вот предложили внести дополнительные ограничения на размещения рекламы игорных заведений и услуг проституции. Как тот гаишник, который на вопрос, зачем вы нарисовали третью сплошную полосу на дороге ответил, что многие водители нарушают переезжают две сплошных и в конце-концов: «Надо же что-то делать!».
-Водка в метро? Депутаты на метро не ездят…А разве в метро не транзитная реклама?
/Говорят, его не включили в новые списки депутатов и он решил вернуться в практическую рекламу, вот и начал самопи-ар-компанию.К сожалению г-н Мединский плохо знает Закон о рекламе и не смог объяснить Руфа.ру почему реклама водки размещена в московском метро.Надеюсь, что прочитав на Руфа.ру этот материал г-н Мединский пополнит багаж знаний./
Ну а более простые смертные:
ФАС РФ: Реклама водки это очень плохо, а где вы это видели?
Член комиссии по этике К.: Да многое предстоит сделать, чтобы реклама стала этичной.
Эксперт социальной рекламы З.: реклама водки? не видел, но водочники рубят сук на котором сидят…
Создаётся впечатление, что московские звёзды живут в своём, далёком от нас простых смертных мире, наверное потому они и прошли мимо этого факта.
За разъяснением я обратился к действительно знающему и компетентному человеку Сергею Железняку (Ньюс Оутдор Россия).
- Реклама водки разрешена в местах продаж предприятиям, имеющим соответствующею лицензию. Видимо одно из подразделений Метрополитена такую лицензию приобрела.
Наличие комиссий по этикам и культуре в рекламе не гарантирует автоматически появление совести у рекламодателей и рекламистов. Вот так-то
PS. По материалам Руфа.ру отписался «Деловой Петербург»:
Два депутата Госдумы РФ - Александр Бабаков и Александр Чуев внесли поправки в закон «О рекламе». Они предлагают установить дополнительные ограничения на рекламу алкогольной продукции, пива и табака. Депутаты предложили запретить размещать вышеперечисленную рекламу на территории метрополитенов, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также в теле- и радиопрограммах с 7 до 24 часов (сейчас пивная реклама разрешена с 22 часов). Принятие указанного законопроекта «позволит более полно осуществить защиту граждан РФ (...) и будет способствовать профилактике вредных привычек».
Можно долго с помощью экспертов рассуждать о перспективах этого законопроекта. Если же это все свести к одному абзацу, то депутаты с маниакальной регулярностью продолжают ограничивать рекламу алкоголя и табака. Петербург и его предприятий законопроект касается не косвенно, а напрямую. Ни для кого не секрет, что в Петербурге находятся самые крупные пивоваренные компании и их штаб-квартиры; крупнейшие табачные компании и, наконец, не самые маленькие ликероводочные заводы этой страны. Упорство в борьбе депутатов с «вредной» рекламой достойно уважения.