Светлана Кабанова работает в кино около 10 лет, за это время она прошла путь от помощника режиссера до исполнительного продюсера. Мы попросили Светлану рассказать, в чем суть этой профессии.
– Светлана, вы уже много лет работаете в кино исполнительным продюсером. Что это за профессия, и чем она отличается от прежнего директора картины?
– Я начинала свой путь с «Мосфильма» и застала тот период, когда во главе киногруппы стоял директор. Когда я работала с Натальей Сергеевной Бондарчук на картине «Тайна Снежной Королевы», меня сама Наталья Сергеевна иногда называла директором, хотя профессия исполнительного продюсера на тот момент в киноиндустрии существовала уже несколько лет. Естественно, сейчас на современном рынке кино и телевидения появилось такое большое количество проектов с невероятным объемом задач, что стало неизбежным более жесткое разделение профессиональных обязанностей. Общее понятие «продюсер» теперь включает в себя несколько профессий: генеральный продюсер, исполнительный продюсер, линейный продюсер, креативный продюсер. Если говорить о профессии исполнительного продюсера, то она подразумевает, прежде всего, четкое ведение финансовой и общепроизводственной частей проектов.
– С чего начинается лично для вас как исполнительного продюсера работа над проектом?
– Зачастую на момент моего подключения к проекту, я имею готовый в том или ином виде сценарий. И моя работа начинается с финансовой оценки этого сценария, составления сметы проекта, подбора группы – как художественной, так и административной. Затем уже составляются брифы и формулируются задачи для отдельных цехов. Я всегда говорю, что 70 процентов моей работы ложится на подготовительный период. Для исполнительного продюсера всегда очень важно правильно запустить проект, подобрать команду, наладить связи с каждым из цехов. Вначале надо отладить весь процесс, а дальше идет только координация и контроль.