Фестиваль неправильного кино — одно из крупнейших культурных событий для более чем 40 городов СНГ и уж точно крупнейшее по географии кинособытие России. В рамках Фестиваля горожане имеют уникальную возможность посмотреть фильмы последних лет, снятые с любовью к искусству, а не к бюджетам и силиконовым красоткам. Здесь и крепко сбитые сюжеты, и интересные персонажи, и отменная актерская игра, и шикарная операторская работа и, наконец, естественная красота (и правда, есть, на что посмотреть!). Все фильмы Фестиваля неправильного кино в российский прокат выйдут впервые!
Что примечательно, мотором Фестиваля неизменно выступает журнал «Выбирай», который ежегодно закупает права на фильмы, переводит их и на блюдечке подает кинотеатру. И конечно, когда «Выбирай» берется за дело, Фестиваль становится большим городским событием со множеством вечеринок, спецпоказов и феерической церемонией открытия!
В программе Фестиваля 2012 года 6 картин, которые удовлетворят кинопотребности самых разных зрителей. Специально для Фестиваля фильмы озвучила культовая команда Lostfilm'a. Голосами этих парней разговаривают доктор Хаус, Бендер и Шерлок Холмс. Программу Фестиваля-2012 можно условно поделить на три группы: большое фестивальное кино, молодежное кино и кино для широкого зрителя.
Возглавляет группу киношедевров фаворит прошлогоднего Венецианского кинофестиваля, невероятно красивая и завораживающая экранизация графического романа Маржан Сатрапи «Цыпленок с черносливом» (Франция). Режиссерский дуэт Сатрапи-Паронно уже прославился тем, что в 2009 году взял Каннскую пальмовую ветвь за свою анимационную работу «Персеполис». Среди актеров «Цыпленка» можно увидеть и дочь звездных родителей Кьяру Мастрояни, и главного злодея из «Кванта милосердия» Матье Амальрика, и постаревшую подружку Буча из «Криминального чтива», и даже Жамеля Деббуза, недотепу-зеленщика из «Амели» (по совместительству египетского архитектора из «Астерикса и Обеликса» и главного героя «Ангела-А»).
Не менее шедевральна североирландская дорожно-приключенческая лента «Блуждание ягнят» - наполненная библейским символизмом и грубоватым ирландским юморком история путешествия нерадивой мамаши Лиз и одутловатого бухгалтера Эдди. Фестивальная география этого фильма заставит обзавидоваться даже именитых режиссеров. Менее чем за полгода он успел получить главный приз за лучший сценарий на кинофестивале в Салониках и за лучшую режиссуру в Аррасе.
Молодежный репертуар фестиваля представлен двумя динамичными лентами. Первая - японский пародийный трэш в жанре файтинга и по совместительству черная комедия «Вампирша против франкенштейнш», смешная страшилка о любви и ненависти красавиц и красавца. «Вампирша» - яркая лента, авторы которой без удержу да еще с неподражаемым национальным колоритом потешаются над молодежными субкультурами Страны Восходящего Солнца вроде наших эмо, готов и «кисуль» и над лучшими образцами мирового вампирского кинематографа. Несмотря на стеб, фильм порадует этнографистов — так, к примеру, зритель узнает, что на День св. Валентина в Японии подарки и валентинки дарят только девочки. Кстати, финал у «Вампирши» совершенно обескураживающий.
Второй фильм — остросюжетная итальянская драмеди «Под сахарной пудрой» о неожиданном столкновении упивающейся жизнью юной тусовщицы по имени Кьяра с жестоким миром мафии. Не по годам «прошаренная» клабберша уводит из-под носа злодеев дорогущий товар и решает на нем хорошенечко навариться, однако не тут-то было. Преследования, адреналин, страсть, ночной клубный драйв, леденящая кровь развязка и самое высокое возрастное ограничение на просмотр фильма – от 18 лет.
Кино для широкого зрителя представлено картинами из Новой Зеландии и Испании. Психологический триллер «Я не Гарри Дженсон» о сходящем с ума писателе Стенли и его пешем туре в новозеландские джунгли. Неожиданно пейзажи, запечатленные во «Властелине колец», превращаются в декорации для путаной детективной истории. Главная интрига фильма — коварный Стенли кромсает своих несчастных попутчиков или маньяк Гарри Дженсон где-то рядом? Как водится, убийцей оказался садовник. За это «Гарри» был номинирован на New Zealand Film and TV Awards как лучший фильм с бюджетом менее $1млн., а брутальный Кэмерон Родс чуть не ухватил «Лучшего актера второго плана» там же.
Еще одним представителем мейнстрима стала искрометная комедия «Вкус Средиземного моря» о страстной Софии, которая мечтает стать знаменитым шеф-поваром и крутит роман на троих сразу с двумя горячими красавчиками. Проблема в том, что для консервативных испанцев конца 80-х гг. «женщина шеф-повар» звучит так же фантастически, как для нас «мужчина-секретарша». Но настырную и любвеобильную Софию это не остановило, к тому же оба любовника усердно помогают ей в осуществлении мечты. Итог — яркая премьера картины на «вкусной» секции Берлинале.