О медиапланировании с компанией «Невопрос»
В ходе исследования в рамках проекта «RadioMantika» опрошено на 21 июня 1800 жителей Уфы в возрасте 18-60 лет. На этой неделе предлагаем вниманию аудитории сайта индекс affinity радиостанций по полу. Данные, приводимые в статье, рассчитаны по результатам съема информации за период 19 .04-21.06. 2010 г.
Индекс соответствия (Affinity Index) – это отношение доли объектов с заданным параметром в некой выбранной подвыборке к доле таких объектов в целом по совокупности. В рекламе аффинити-индекс используется в качестве показателя соответствия выбранного рекламного носителя требуемой целевой аудитории.
Ниже в таблице приведен расчет индекса соответствия для аудитории мужчин и для аудитории женщин.
радиостанции
|
affinity
|
в мужской аудитории
|
в женской аудитории
|
Авторадио
|
118
|
87
|
Бизнес FM
|
150
|
56
|
ДиFM (DFM)
|
114
|
88
|
Дорожное радио
|
105
|
96
|
Европа Плюс.Уфа
|
73
|
121
|
Манхэттен
|
123
|
83
|
Маяк
|
117
|
87
|
Милицейская волна
|
63
|
125
|
Первое Популярное
|
33
|
156
|
Первый канал
|
82
|
109
|
Радио Башкортостана
|
63
|
125
|
Радио России
|
68
|
126
|
Ретро FM
|
79
|
115
|
Роксана
|
50
|
150
|
Русское Радио
|
61
|
129
|
Спутник FM
|
67
|
117
|
Хит FM
|
93
|
105
|
Шансон
|
175
|
50
|
Эхо Москвы
|
106
|
94
|
Юлдаш
|
88
|
113
|
Аффинити-индекс показывает, насколько доля целевой группы в аудитории, охватываемой данным рекламным носителем, выше или ниже, чем доля целевой группы во всей генеральной совокупности. Аффинити-индекс вычисляется следующим образом:
% слушающих радиостанцию в ЦА
Affinity = ------------------------------------------------------ * 100%
% слушающих радиостанцию в целом
Если аффинити-индекс рекламоносителя больше 100, то в аудитории, охватываемой данным рекламоносителем, выше концентрация представителей нужной рекламодателю целевой группы. Так, например, Affinity-Index в 175 для мужской аудитории радиостанции Шансон означает, что мужчины слушают данную радиостанцию в 1,75 раза чаще, чем население в возрасте 18-60 лет в целом.