по объему размещенной рекламы составили телеканалы Первый, Россия 1 и НТВ.
Наибольший объем проданного ресурса у Первого канала, 98225 пунктов GRP (GRP”30 4+, условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей в процентном выражении, увидевших рекламный ролик).
Второе и третье место в тройке лидеров заняли телеканалы Россия 1 и НТВ, соответственно продав 88 тысяч и 72 тысячи пунктов рейтинга. А в аналогичном периоде 2009 года лидерами по размещению рекламы были Первый, Россия 1 и СТС, их проданный рекламный объем составил 195,7 тысяч GRP, что на 32% меньше по сравнению с нынешней тройкой.
В целом, объем рекламы с января по март, проданный в телеэфире Уфы, вырос по сравнению с I кварталом 2009 года на 26%, до 442,9 тысяч GRP.
Рис. 1 Объем рекламы на телеканалах Уфы за I квартал 2010г., GRP
Крупнейшим рекламодателем на телевидении по объему размещенной рекламы за период с января по март традиционно является PROCTER & GAMBLE, его кампания набрала 26,3 тысяч GRP. Далее следует компании L'OREAL и UNILEVER, их объемы 18,9 и 17,9 тысяч GRP соответственно.
Крупнейшим рекламодателем регионального размещения является Корпорация «ЦЕНТР» с объемом кампании в 2,96 тысяч GRP, УРАЛЛОТО (1,831 тысяч GRP) и ЭКСПЕРТ (СЕТЬ МАГАЗИНОВ ЭЛЕКТРОНИКИ) (1,831 тысяч GRP).
Также хотелось бы отметить, что по итогам начала 2010 года активность рекламодателей на рынке телевизионной рекламы города Уфа продолжает расти. За период с января по март количество компаний, размещавшихся на телевидении, увеличилось на 18% (на федеральном и региональном телеэфире) по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
Еще одной особенностью на рынке телерекламы в 2010 году то, что на некоторых каналах уже сейчас ощущается дефицит инвентаря.
Все это говорит о том, что на рынок телевизионной рекламы Уфы возвращаются прежние темпы роста.
Источник данных: TNS Россия
Подготовил: Гильванов Алик
ЗАО «Видео Интернешнл Башкортостан»