Режиссер и сценарист фильма "Легион" Скотт Стюарт ("Священник") предлагает новую, необычную, пугающую версию апокалипсиса – пыльная закусочная в пустыне Мохаве становится полем финальной битвы человечества за существование. В то время как земляне самозабвенно уничтожают друг друга, маленькой группе сохранивших рассудок людей на краю великого "ничто" предстоит принять бой за всех остальных. И не без помощи высших мистических сил.
Владелец забытой Богом закусочной Боб Хэнсен (Дэннис Куэйд) не подозревает о хаосе, который охватил все человечество. Боб со своим партнером Перси (Чарльз С. Даттон) ведут бизнес, как ни в чем не бывало. По закусочной дефилирует очаровательная официантка Чарли (Эдрианн Палики), которой особый шарм добавляет весьма заметная беременность. Она обслуживает зашедшую позавтракать семью – Сандру (Кейт Уолш), Говарда (Джон Тенни) и их дочь Одри (Уилла Холлэнд). Супружеская чета решила позавтракать, пока сын Боба, Джип (Лукас Блэк) починит их машину.
Когда в закусочной выключается телевизор и пропадет телефонная связь, присутствующие оказываются полностью отрезанными от внешнего мира. Они пытаются понять причины происходящего – землетрясение? Атака террористов? В этот момент появляется милая старушка (Джаннетт Миллер) и елейный голосом заказывает у Чарли стейк. Когда же ее заказ оказывается на столе, бабушка начинает изрыгать из себя ужасные пророчества, щедро приправляя их ненормативной лексикой. В мгновение ока хрупкая бабуля превращается в какого-то монстра, серьезно ранит Говарда и успевает продемонстрировать чудеса силы и ловкости.
Отчаянная попытка доехать до ближайшей больницы проваливается – закусочную со всех сторон окружают плотным кольцом полчища саранчи, которое постоянно сужается. В этот момент к группе выживших присоединяется вооруженный до зубов незнакомец (Пол Беттани). Он рассказывает Чарли, что ее ребенок – единственная надежда человечества на спасение. И он собирается во что бы то ни стало помочь ей родить его.
Весь мир становится воплотившимся в жизнь ночным кошмаром. Маньяки и убийцы выходят на охоту за своими жертвами, как по команде. Армия воинственных ангелов марширует под транспарантом "Смерть всем людям". Ужасающее и одновременно завораживающее видение Конца Света.
Главные роли в фильме "Легион" сыграли Пол Бетани ("Код да Винчи"), Лукас Блэк ("Отточенное лезвие"), Тайриз Гибсон ("Трансформеры: Месть падших"), Эдрианн Палики ("Огни ночной пятницы"), Чарльз С. Даттон ("Слава"), Джон Тенни ("Ищейка"), Кэвин Дюран ("Люди Икс: Начало. Росомаха"), Уилла Холлэнд ("О.С. – Одинокие сердца"), Кейт Уолш ("Анатомия страсти") и Дэннис Куэйд ("Бросок кобры"). Сценарий к фильму написали Питер Шинк ("Завтрак в кафе "Готэм"") и Скотт Стюарт. Последний занял режиссерское кресло. Продюсеры: Дэвид Ланкастер ("Бобби") и Мишель Литвак ("На полпути в никуда"). Исполнительные продюсеры: Гари Майкл Уолтерс ("Врата в 3D"), Джонатан Ротбарт и Скотт Стюарт. Сопродюсеры: Стив Бесвик ("Звездный десант 3: Марадер") и Марк Садеги ("Железный человек"). Оператор: Джон Линдли, ASC ("Представь себе"). Монтажер: Стивен Кемпер, A.C.E. ("Миссия невыполнима 2"). Художник-постановщик: Джефф Хигинботам ("FriendlyFire"). Костюмер: Венди Партридж ("Другой мир"). Оригинальный саундтрек написал композитор Джон Фриззелл ("Белая мгла").
Продолжительность - 104 минуты.
О ПРОИЗВОДСТВЕ
Ветеран кинопроизводства Дэвид Ланкастер впервые прочел сценарий фильма ужасов с апокалиптичным подтекстом и характерным названием "Легион" шесть лет назад. "Я понимал, что жанр выбран непростой", – вспоминает президент студии BoldFilms. "В то же время я чувствовал, что комбинация сценария, режиссера и актерской труппы абсолютно беспроигрышная. Такая картина по определению должна вызвать интерес у многочисленной аудитории".
Ланкастер был убежден, что из сценария можно было выжать больше, чем просто очередной банальный ужастик. Поэтому он обратился к сценаристу и маэстро визуальных эффектов Скотту Стюарту, чтобы тот поработал над материалом. Заинтригованный сюжетом Стюарт превратил сценарий в насыщенную историю, сфокусированную на развитии персонажей.
В сценарии Стюарта куда меньше внимания уделялось страшным моментам. "Оригинальный сценарий был слишком уж откровенным", – говорит сценарист и режиссер. "Словно автор говорил: "Мы вам покажем все, на что способны". Я же, напротив, предпочитаю другую формулировку: "Мы вас еще немного подержим с закрытыми глазами". Темнота куда страшнее очевидной опасности. Предвкушение страха куда действеннее самого страха. Ты вжимаешься в кресло каждый раз, когда мы немного потуже закручиваем гайки".
"Я обожаю фильмы ужасов, в которых событиям позволяют развиваться по естественному пути", – продолжает Стюарт. "Ты узнаешь героев, понимаешь, через что им пришлось пройти. Вот когда становится по-настоящему страшно".
Работая над сценарием, Стюарт не забывал о том, что он сам называет "атмосферой таинственности". "Изначально это пошло от Фрейда", – говорит режиссер. "Он четко определял границу между фантастическими вымыслами и пугающей реальностью. Дракон нереален. Отец, стоящий посреди кухни с топором в руках – страшен. Я пытался развить одну из таких идей, которые останутся непонятными для нас как в эмоциональном плане, так и с точки зрения логики. Это основной замысел "Легиона"".
Ланкастер настолько воодушевился новой версией сценария, что предложил Стюарту выступить и в роли режиссера. "Скотт передал мистерию сюжета как нельзя лучше", – говорит продюсер, в чьем послужном списке такие картины, как "Любовная лихорадка" и "Бобби". "Он переписал сценарий в необычной форме. Такое ощущение, что у нас с ним похожее видение мира. И мне все равно, что это будет его дебютный режиссерский проект. Все, что он привнес в сценарий, я нахожу очень важным и даже незаменимым. Кроме того, его опыт работы со спецэффектами поистине воодушевляет".
После обучения на сценарном факультете университета Нью-Йорка Стюарт поступил на работу в Industrial Light and Magic – легендарную студию Джорджа Лукаса, специализирующуюся на спецэффектах. "Это был неоценимый опыт, можно сказать – школа кинематографа", – говорит Стюарт. "Но как кинематографисту, мне хотелось сделать что-то свое".
Стюарт с двумя друзьями основали компанию The Orphanage, которая довольно скоро стала одной из самых значимых студий по разработке визуальных эффектов в Голливуде. В послужном списке компании не один десяток блокбастеров, включая такие фильмы, как "Железный человек", "Пираты Карибского моря: На краю света", "Ночь в музее" и "Гарри Поттер и кубок огня". По замыслу основателей компании, они могли не только разрабатывать спецэффекты для других фильмов, но и снимать собственные. "Легион" стал в какой-то степени осуществлением их замысла.
"Накопленный опыт позволил мне увидеть то, каким должен был стать "Легион"", – говорит Стюарт. "Я прокрутил в воображении все сцены, которые бы составили фильм. Работая над спецэффектами больших фильмов, я четко понимал, какая из идей технически осуществима, а какая – нет. В то же самое время, освоившись в мире спецэффектов, я опасался перенасытить ими фильм и старался не перегибать палку".
Завершенный сценарий привлек внимание президента студии Screen Gems (подразделение Sony Pictures Entertainment) Клинта Кулпеппера. "Клинт – настоящий шоумен", – отмечает Стюарт. "Он четко знает, чего хочет и идет к намеченной цели несмотря ни на что".
По словам Ланкастера, Кулпеппер с самого начала верил, что из "Легиона" может получиться нечто большее, чем просто очередное "жанровое кино". "Клинт по достоинству оценил сценарий", – говорит продюсер. "Он был едва ли не единственным, кто поддерживал идею, и я бесконечно признателен ему за это. Заручившись его поддержкой, мы смогли выйти на замечательных актеров. При другом раскладе они могли бы запросто не согласиться".
Кинематографисты усмотрели в апокалипсическом подтексте "Легиона" возможность поднять и раскрыть некоторые злободневные темы в динамичном боевике с элементами мистики. Фильм по сути своей не является теологическим пособием, однако в нем присутствует характерный способ повествования. "Вне зависимости от того, выросли ли вы в религиозной семье или нет – мы все живем в обществе, в котором религия признана одним из краеугольных камней", – объясняет Стюарт. "Своим фильмом мы не пытаемся развить какие бы то ни было конкретные теологические доктрины. Мы говорим о самой сути веры, используя для повествования то, что известно каждому из истории христианской идеологии. Не важно, какой религии вы отдаете предпочтение – что-то свое в картине найдет каждый".
Кто-то может найти фильм провокационным. И Стюарт не отрицает, что это стало одной из его задач. "Фильм может вызвать общественный резонанс, но для этого мы его и снимали", – уточняет режиссер. "Надеюсь, он будет воспринят неоднозначно и вызовет многочисленные споры. Я не забываю, что работаю в индустрии развлечений, но все же хочется, чтобы кто-то назвал фильм провокационным. Именно так следует воспринимать реальность любого добротного триллера".
Главные герои фильма составляют квинтэссенцию американцев: разведенный отец спешит на слушание дела о передаче родительских прав, супружеская чета ругается со своей несовершеннолетней дочерью, юная особа того и гляди родит нежеланного ребенка. "Героев окружает привычная комфортная нормальность", – говорит Стюарт. "А затем, слой за слоем, комфорт начинает исчезать. Ощущение нормальности и привычности пропадает. Иссохшая старушка, семья из микроавтобуса, продавец мороженного – все эти до боли знакомые образы принимают совсем иные очертания. Мир меняется на глазах".