Продюсер Питер Джексон после "Кинг-Конга" и "Властелина Колец" представляет новый фильм
“Нил Бломкапм – невероятно интересный молодой режиссер”, - говорит Питер Джексон, продюсирующий дебютную ленту Бломкампа, “Район №9”. - “Мы планировали работу над фильмом “Хало” по одноименной игре, но кино не сложилось. Однако нам настолько понравилось сотрудничество с Нилом, что, когда он предложил идею нового фильма, мы тут же решили его поддержать”.
“Действие фильма разворачивается в пространстве альтернативной истории, - говорит Джексон. - Представьте, что 20 лет назад на Землю высадились беженцы с другой планеты, в количестве одного миллиона особей они прибыли на брошенном космическом корабле. Они не просто безобидные – они совершенно беспомощные. Они потеряли всякую волю к активной деятельности и даже не могут прокормить себя самостоятельно. Они высаживаются в Йоханнесбурге, и правительство не знает, что с ними дальше делать, поэтому они создают поселение типа Соуэто. И вот уже 20 лет люди пытаются решить вопрос с пришельцами”.
“Район №9” не состоялся бы как фильм без малобюджетной короткометражки “Выжить в Йо'бурге”, снятой Бломкампом в трущобах Йоханнесбурга несколько лет назад. Эта стилизованная под документальное кино лента повествует о прибытии группы инопланетных пришельцев в и без того многонациональный и культурно разнообразный Йоханнесбург – один из самых динамично развивающихся африканских городов.
В процессе создания фильма Бломкамп и его операторы вышли на улицы города, чтобы заснять реакции простых жителей на удивительную новость. Бломкамп практически сразу осознал, что даже такая невероятная фантастическая ситуация затрагивала людей за живое, поскольку играла на их ксенофобии и опасении реального конфликта – т.е. на тех чувствах, которые обычно сопровождали прибытие в город нелегальных мигрантов их соседних стран. Те искренние эмоции, которые удалось запечатлеть на камеры, оживили короткометражку и позволили размыть границу между вымыслом и реальностью. Вот что говорит режиссер по поводу своего творения: “У нас не было задачи обмануть тех людей, у которых мы брали интервью. Нам просто хотелось получить самые откровенные и искренние ответы. Фильм, по сути, полностью правдив – за исключением того, что рассказывает о прибытии незваных гостей из космоса, а не из других стран”.
Отталкиваясь от тематики и визуального стиля короткометражки, Бломкамп и его партнер по созданию сценария, Тэрри Татчелл, придумали Викуса, а также двух ключевых инопланетных героев – Кристофера Джонсона и его сына, Си Джея Младшего (когда пришельцы прибыли на Землю, местные власти провели традиционную для случаев иммиграции процедуру переименования). Сценаристам показалось важным прописать всех героев – а особенно инопланетян – так, чтобы в них было что-то узнаваемое, настоящее... словом, человеческое. Создавая характеры, авторы сценария вспоминали знакомых и друзей, людей, с которыми когда-то встречались, и в итоге получили ряд живых, многосторонних персонажей, в которых слились черты многих реальных людей.