Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Радио/TV / Видео Интернешнл Башкортостан – Рекламные агентства.

Видео Интернешнл Башкортостан – Рекламные агентства.

Извечный вопрос в рекламе: продавать самим или привлекать РА. Привлекать в качестве посредников или в качестве партнеров? Сами рекламные агентства – только структуры по разводу клиентов на бабосы или творческие группы, создающие для этих клиентов рекламный продукт?
 
Ответа на вечные вопросы нет, но тенденция к улучшению взаимопонимания между Видаком (крупнейшим медиаселлером, обладающим эксклюзивными правами на продажу рекламы каналов ОРТ, РТР, СТС, БСТ, ДТВ, ТВ3) есть.
 
По словам генерального директора Марата Гайфуллина доля РА в общем объеме продаж выросла на 12% в 2008 году и имеет тенденцию к росту. Более того, руководство ВИ стремится предоставлять клиенту равную цену при прямом обращении и обращении через РА.
 
- Агентство должно знать, что специальные условия даются на каждый проект, каждому конкретному бренду, - декларирует господин Гарифуллин. Стоимость размещения зависит от многих факторов, в том числе и от фактического объема продаж на конкретное время. При этом спецусловия для одного клиента не могут автоматически распространяться на иных клиентов агентства.
 
Вам все понятно? Было время, когда на разнице цен между РА и рекламораспространителем делались мильоннные состояния. Сейчас – небольшие комиссионные и система скидок.
 
Цены-цены. Деньги тратить никто не стремиться. Все стали считать, а рекламодатели в первую очередь. Но без продвижения все-таки нельзя жить, и на первое место выходит вопрос качества рекламоносителя и рекламного продукта.
 
О рекламном продукте говорить нечего. Вот ТОП-10 ведущих рекламодателей Уфы.
 

 
Какие их ролики вы можете считать эффективной рекламой? Примитивные мультики СОК или ФортеВД? Потуги на креатив Техно-Эксперт? А может быть посчитать за рекламу серию фотографий от Крессиды или Мондиаля?
 
В ответ на мой вопрос, почему принимаются продукты столь примитивные, Марат Гайфуллин мог только посетовать на малые средства рекламодателей. Сам Видео Интернешнл принципиально не занимается производством, а ставить преграду примитиву и скудоумию – остаться без клиентов и их денег.
 
Да бюджеты не слишком большие, но все же разве так можно? Видеоролики за микроденьги с наноидеей. При этом рекламодатели довольны собой, ведь вместо качества рекламного продукта есть качество размещения.
 
Тут уж все по науке GRPнабираем, охваты и рейтинги подсчитаны до процента. Гэллап предоставляет довольно глубокие и достаточно объективные исследования по телевидению. Вот карта телерынка Уфы, где размер пузырька соответствует величине аудитории (TNSGallupMedia, Уфа 1.01-13.04. 2008).
Были представлены и другие любопытные данные, интересные тем, кто постоянно продает ТV.
 
Меня не покидало чувство провинциальности. Умные дяди, по замечательным методикам, готовы разместить наш ролик в нужное время в нужном месте, но будет ли он такой уродец кому-нибудь нужен?
 
Для поднятия настроения вышла красавица Лена из СТС. Вот кто радует. Развлекательный СТС, оставаясь в рамках морали и нравственности, обошел достаточно сильно развлекательный ТНТ, который давно из всяких рамок вылез. СТС не Культура и особым интеллектом не блещет, но все-таки!
 
Значит, мы еще не совсем впали в состояние деградации, тупости и жлобства. Значит наши рекламодатели это когда-нибудь поймут. А пока рекламные агентства душат друг друга демпингом и творческими вопросами себя не утруждают. Наверное, поэтому появление Евгения Никонова «Безнебес» внимания не привлекло, а ведь он реально пытается работать на нашем телевизионном рынке и творчески подходить к работе.
 
Для справки: бюджет видеоролика в Уфе от трех до пятнадцати тысяч; реально создание  малобюджетного ролика –  60 - 100 000 руб. Рекламодатели в Уфе потратили около десяти миллионов руб. только в феврале 2009 года. Нужны комментарии?

Автор: Михаил Бреслер


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru