Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Радио/TV / Лицом к Европе, к России- ххх ой?

Лицом к Европе, к России- ххх ой?

 Во времена "позднего застоя" наши экспортные организации, используя опыт Максвелла и других, немало преуспели в "создании позитивного образа СССР за рубежом" и полностью забили на мнение собственного народа.
 
Более того, в порыве гостеприимства и, осуждаемого официальными властями, «низкопоклонства перед западом»   чиновные люди 80х  твердовалютных гостей не то чтоб выделяли, облизывали с ног до головы. Как вспомню, что совтуристам в Пицунде подавали чай с лимоном, а интуристам чай с лимоном и вареньем, так  понимаю, почему великая страна развалилась. В том числе и по причине полного игнорирования своего собственного народа и особого отношения ко всем остальным.
 
Что это я вдруг решил предаться воспоминаниям?  Так сейчас происходить начинает тоже самое. Насмотревшись на США, которые ежегодно тратят на экспортную рекламу в развивающихся и прочих странах около двух миллиардов долларов (откуда взялась цифра неясно, видимо это бюджет ЮСИА или ЦРУ (?)) наши мудрецы решили что России – матушке тоже придется раскошелиться на не меньшую сумму. Хотя сегодня кризис на дворе, но мечтать-то не вредно.
Полностью текст http://www.sostav.ru/articles/2009/02/24/ko2/#0 Не удержался, решил опубликовать избранные места и откомментировать по своему вкусу.
 
 
Государственные пиар-программы в поддержку собственных экономик существуют практически у всех развитых стран. Например, США на государственный маркетинг и пиар из госбюджета ежегодно выделяют около $2 млрд. Что касается нашей страны, то сегодня на уровне правительства принята лишь концепция формирования положительного имиджа России за рубежом — к разработке конкретной программы и ее бюджета сейчас только приступают.
 
Учитывая, что США занимается этим около столетия, а мы с конца 80х забыли про Россию, то приступить к разработке концепции и сдать сию концепцию лет через 100 как раз вовремя.
 
 
"В начале 2000-х годов я была вовлечена президентской администрацией в работу экспертной группы, которая занималась разработкой программы продвижения России за рубежом,— говорит Наталия Мандрова, генеральный директор агентства инвестиционных коммуникаций Primum Mobile.— России было важно изменить отношение к себе, показать, что она является частью экономически развитого мира.
 
Вот где собака то зарыта, как только нас начнут воспринимать частью (интересно спросить какой?) мирового организма то, по мнению Наталии М. нас сразу полюбят, как любимый орган. В чем только новизна? Нас и так можно сказать любят в «экономически развитом мире». Прямо с самой перестройки. Залюбили «по самые гланды». Куда уж больше. Мы настолько стали частью, что любой мировой ветерок у нас ураганом проходит.
Владимир Ганин, издатель журнала "Советник": «За шесть последних месяцев 2007 года правительство России перечислило около $2 млн американской коммуникационной компании Ketchum за пропаганду роли России в качестве председателя G8. Ketchum занималась пиаром и подразделения "Газпрома" — Gazprom Export, сумма контракта — $1,2 млн».
 
Некислые бюджеты? Насчет G8 сказать трудно, но вот Газпром Экспорт. Только почитайте газетки-сайты (даже Иносми.ру) и сразу станет очевидна нелюбовь к Газпрому, и непонятно куда дели лимон двести баков. Наверное, на съемки роликов про бабушку с блинчиками и «мечты сбываются»? Неужели сразу было неясно, что полюбить поставщика газа или коммунальных услуг не удастся даже за мильярд двести миллионов. Потому что единственная ассоциация у обывателя – противные счета на оплату. Мильон двести потратили, а в Европах открыта широкая продажа маечек с надписью «Nogaz, nogame». Перевод и объяснения такой надписи не нужно?
 
Перспективный формат, закладывающий основы лоббирования бизнес-интересов России за рубежом, реализует Альфа-банк. Запущенная по инициативе акционеров банка в 2004 году программа Alfa Fellowship поддержана правительством, а реализуется на средства банка. В рамках этой программы ежегодно в США отбирается около десятка молодых специалистов для профессиональной стажировки в России в течение 11 месяцев. В этом году к программе подключается Великобритания: в качестве стажеров к нам приедут выпускники Оксфорда и Кембриджа.
 
Ура, аж почти около десятка (это сколько семь или восемь человек?). Может быть, кто-то не знает, сколько тысяч российских студентов едут по программе старт-тревел в США? Компашка отличников почти год проводящих inRussia за деньги Альфа банка и почти столько же с каждой студенческой группы, за собственные деньги ежегодно тупят свои мозги в барах и автомойках США. Причем это отличники из МГИМО, МГУ и прочих МИФИ.
 
"В западных странах частные компании активно задействуются в системе глобального государственного маркетинга, в продвижении интересов страны,— рассказывает Вартан Тоганян, политолог, издатель журнала "За рубежом".— К примеру, в США, проводя маркетинговые исследования, выясняют, что в стране Х не хватает сети быстрого питания. Частная компания из Америки, приходя в страну Х, приводит туда своих людей, свои идеи, системы, ментальность. Соответственно, приводит за собой и другую инфраструктуру — маркетинговую, юридическую, рекламную и т. д. Самостоятельно частной компании, тем более некрупной, непросто попасть на рынок той или иной страны, и для них нужно создавать необходимые системы государственного маркетинга".
 
По-поводу Газпрома я уже писал, «Ростехнологии» то же малым бизнесом не назовешь. Тем более таких компаний в России гораздо больше, чем наших там. Вы не в курсе, сколько башкирских ресторанчиков в Анталии? А сколько турецких в Башкирии?
 
К эвентам государственного масштаба можно отнести грядущие зимнюю Олимпиаду в Сочи и "Евровидение-2009". Согласно программе Олимпийского комитета Сочи-2014, самый главный эффект от проведения Игр не поддается подсчетам и выражается в имиджевой составляющей.  
 
Вот как? А нам сказали, что 80% средств пойдут на инфраструктуру Сочи. Городу, которому давно уж пора стать нормальным курортом, а не летним вариантом Южного Бутова с многочисленными мошенниками, левыми таксистами и самопальными «отелями» из курятников. Хотелось бы, чтобы отели и сервис в них были по цене не сильно дороже иноземных. Тем более, что все Олимпиады до сих пор окупались.
 
Виталий Расницын, председатель правления Совета ассоциаций медийной индустрии, президент коммуникационной группы "Деловая лига", считает, что и Олимпиада, и "Евровидение" в любом случае принесут положительный имиджевый эффект: "Подобные мероприятия — главный и наиболее эффективный канал для госмаркетинга. В России умеют принимать гостей… Этому служила и Олимпиада-80 — знаю об этом не понаслышке, поскольку работал в оргкомитете Олимпиады-80".
 
Вот именно. Какие спецы у нас замечательные. Олимпиада -80 оставила много до сих пор существующих инфраструктурных и спортивных объектов, но по части имиджа? Тут уж полный облом вышел. Особенно если учитывать объемы импортной техники и технологии закупленной у тех, кого собирались принимать. Если учесть, что наши чиновники готовы платить любые деньги за услуги заокеанских фокусников и совершенно не понимают что за МКАДом – вся страна?
 
Причем самая большая страна в мире, кстати, с очень мощным рынком потребителей. Вот где стоит прилагать силы, для поддержания лояльности. Мы же стали забывать, что некое привставание (ну не подъем же) патриотизма пришелся на прошлое лето и практически исчез с наступлением осени.
 
Сегодня упираться нужно на внутренний рынок, повышать положительное мнение россиян о России, исправить репутацию Москвы, наконец. Ведь Столицу России иначе как клоаку и черную дыру для финансов народ не представляет. Именно россияне сейчас отказывают рублю, предпочитая ему пустые зеленые бумажки. Это именно российские бизнесмены скупают все что, не попадя, за рубежом и гробят наши предприятия. Вот на кого стоит обратить внимание и средства пи-ар служб.
 
В колонии объединённой Европы – Латвии людей в тюрьму сажают за шутки в сторону их национальной валюты - лата и за упоминание о росте курса доллара. А наши горе –аналитики на вопрос что делать отвечают: «Доллары покупать»! Причем не потому, что такие умные, а потому, что больше ничего сказать не могут.
 
Но, в крупное рекламное агентство нельзя устроиться без знания разговорного английского. Мы же стремимся изобретать  ублюдочные англообразные новоязы, чем свои собственные названия. Кто-то пошутил, что названные по-иностранному товары воспринимаются потребителями на 20-30% дороже, а также лучше идут среди «продвинутой молодежи». Причем размеры этой потребительской ниши никто не мерил.
 
 
Да Б-г с ними, потребителями. Сейчас, во время кризиса, решается не много не мало, как судьба мира. Причем решается в довольно серьезных информационных войнах. Каждый день по телевизору или уверенный в себе мудрый, энергичный Барак или тетя Хиллари. Простодушные америкосы кричат ура и машут флажками. При этом денежки стекаются в США.
 
  
Мы стараемся понравиться на Западе, называем себя и свои проекты по – аглицки, прогибаемся, как можем и никакой взаимности. Китайцы весь мир прогибают под себя. Причем делают это дружно и планомерно. Вот их все за это и уважают. Начнем мы так жить, глядишь и без мильоннных бюджетов на PR-продвижение нас не только будут любя пользовать, но и иногда еще и целовать?

Автор: Михаил Бреслер


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru