Представители общественных, религиозных организаций, ученые и пр. – всего около двух десятков человек.
Впрочем, об этом я вам уже рассказывал. Экспертный совет существует уже год, и за это время поборол дамское нижнее белье, урезонил банкиров и осудил рекламу «Санрайз» с элементами живописных полотен.
Меню дня на этот раз составляли: реклама пива Эфес и ряда других марок, видеоролик салона мебели «Интегра» и будущая афиша Ляписа Трубецкого.
На пиво я опоздал. К моему приходу успели засветить свою жизненную позицию человек пять. И все как один выступали за высокую нравственность и осуждали дурное действие пива на молодежные мозги. Они в чем-то правы, мои уважаемые коллеги, но порою просто ужасны и прямолинейны в своих высказываниях. Они готовы, по крайней мере, на словах, вырвать грешный рекламный язык и «всех долой из храма искусства».
В самом деле, слоганы «Стремись к лучшему», «Клинское – засвети свой подвиг общения» и т.п. «содержат утверждение о том, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного признания …» то есть впрямую нарушают ст. 22 п.1. закона о Рекламе.
Приятно проходят для руководства ФАС заседания Совета. На суд экспертов выставляются уже «подследственные» работы. Остается только получить народное «распни его» и можно забирать штрафы. При этом общая интеллектуальная экология города становится чище. Бывают и досадные срывы, когда эксперты вдруг проявляют снисхождение к рекламотеррористам и тогда Экспертный совет выносит положительное мнение о рекламном продукте.
Помните видеоролик салона мебели «Интегра»? Там смешной мульт-человечек ходит по салону и восхищается: « Мебель, классика, новьё. Таки зашел в Интегру. Ё-моё»!
Вспомнили, а теперь знайте, что этот ролик, по словам одного из экспертов: «Вызывает низменные чувства и продвигает жаргон». Уж прямо так и согнул в бараний рог весь город маленький человечек. Я, к сожалению, ничего дурного не заметил. Дважды переспросил представителей антимонопольного комитета о претензиях к этой рекламе. Послушал аудио - запись дважды и ничего крамольного не услышал. Разве немного одесски-еврейских акцент? Ну, так что же в этом крамольного?
Встаю и произношу речь в защиту ролика. Тем более что это один из немногих оригинальных видеороликов на нашем экране. Голосование – 4 за, против – нет.
Третья тема- плакат Ляписа Трубецкого и его нового альбома – «Манифест». Неясно что курили и пили авторы плаката, но там изображен некий мужчина с бананами-рогами на голове. «Сатана», - сказал православный священник, и все с ним согласились. Этой рекламы Вы не увидите.
Итак против - за- против голосовал Совет- объективная реальность , понимаешь.