«Центр».Ну, нравится мне этот журнал. Конечно, так говорить не профессионально. Оценивать дизайн категориями нравиться – не нравиться. А что делать? Если уже более полутора десятка лет я внимательно слежу за работами дизайн - студии «Дарк». Не потому, что числю мастерскую Игоря Паличева «Дарк» в числе своих друзей. Скорее нет. Но, объективности ради, должен сказать – ну нет в Уфе журнала с более грамотным дизайном. Наверное потому, что журнал создавался студией «Дарк».И в отличии от других редакций облик журнала определяет не один (пусть очень талантливый) человек, а мастерская со своим лицом, историей и идеологией. Поэтому «Центр» - очень красивый журнал. Строение у журнала обычное. Прямая реклама и статьи на темы близкие рекламодателям журнала. Недвижимость, строительство, туризм. Немного новостей по городу и миру, интервью с художниками и архитекторами (старыми приятелями авторов) и опять рекламные модули и строчки. Но, почему-то стопка «Центров» в моём шкафу хранится долго. Я не выкидываю «Центр», подобно его глянцевым собратьям, а люблю перечитывать журнал тихими вечерами. Кроме дизайна, о котором я уже говорил, в журнале много интересных материалов. С осени журнал стал немного иным. Исчезли пространные материалы про бренд-билдинг, но появились серьёзные работы о технологии графики и дизайна. Внешний вид журнала стал более «собранным». Мне стало любопытна причина изменений. К новому редактору журнала Ирине Абаевой я пошёл в гости. Гостеприимная редактор налила мне чашку кофе и начала рассказывать:
-Да сейчас мы стараемся несколько изменить журнал. Если нет перемен, значит застой. Меняться нужно, иначе читателю станет скучно. Первые номера были красивы, как вещь в себе. Форма довлела над содержанием. Мы стараемся что - бы и дизайн журнала и статьи «работали» на один, конечный, результат. Читатели благосклонно приняли изменения. С каждым номером у нас появляются новые друзья и партнёры.
-Вы знаете, что пирамиды есть не только в Египте и Мексике? Оказывается, они строились в Узбекистане, Боснии и по всему миру. Даже в районе Бермудского треугольника обнаружили пирамиду! Об этом мы узнали, когда разрабатывали рекламный модуль своего давнего клиента «Жилстройреконструкция». Решили поместить объявление на одной полосе со статьёй о вечных постройках древности. Понимаете, строительство – надёжность - пирамиды. Такая вот цепочка. И вдруг нашли интересные и малоизвестные факты. Читатели с интересом ждут продолжения в следующих номерах и конечно эффективность рекламы гораздо больше, чем при обычном размещении.
-Мы настроены на финансовый результат. Но, если мы не приложим старания рекламодатели не получат того эффекта, на который надеются. Да и «Центр», не шоппинг - гид, мы стараемся строго придерживаться формата журнала.
-Тираж? Пять тысяч экземпляров. Из них 1500 экземпляров расходится по адресам подписчиков, пятьсот экземпляров отдаём Аэропорту, остальные можно найти на стойках автосалонов, магазинов стройматериалов, клубов. Если успеете. Привозим двести-триста экземпляров в один из клубов. Думаем, хватит на неделю-другую. Что Вы! Через пару часов уже всё разобрали. Журнал дают читать друзьям, знакомым.
-Мы хотим, чтобы журнал стал рабочим инструментом дизайнера, архитектора, рекламиста. Выступление мэтров, обмен опытом. Новые технологии и материалы. Все наши авторы - интересные, творческие личности. Вот Тимур Сабитов. Он профессиональный дизайнер и много работает. Но когда я его попросила написать о своей работе. Он работал над материалом с большой ответственностью. Тимур далеко вышел за рамки обычного редакционного задания. Или такой юный талант – Алик Габдельдаянов. Молодой мультипликатор, «Центр» писал о его мультфильмах. Оказалось Алик с удовольствием берётся за журналистское дело. У него оргигинальный стиль, его интервью нравятся читателям. Я обо всех наших авторов могу говорить часами, но главное это, что мы работаем вместе. Помогаем друг другу. И даже если я вдрызг разругаюсь с нашим арт-директором Димой Зейбертом, то через какое-то время мы миримся и находим компромисс.
-Рассказать про меня? Я окончила УГНТУ (специальность-связь с общественностью).Потом работала в «КП по Башкортостану», пришла в журнал «Центр», а летом Игорь Алексеевич Паличев назначил меня редактором.
-Мои учителя? В первую очередь мой любимый папа-Александр Константинович.Благодаря папе я полюбила литературу. Первая книжка была «Волшебник изумрудного города». Мне было лет пять-шесть, когда папа просто заставил меня прочесть всю до конца. Так я начала читать и с тех пор не могу остановиться.В Университете большое влияние оказала Елена Михайловна Генерозова. В «Комсомолке»- Татьяна Майорова. А в редакции «Центр» - конечно Игорь Алексеевич Паличев. Мне повезло с учителями!
-Главное, за что я благодарна Игорю Паличеву, это за то доверие, которое он мне оказал. Он сказал, назначая меня редакторм:"Я уверен, у тебя всё получится".Вот я и стараюсь работать так, чтобы не подвезти своих учителей.