ЧеГевар Гельдиев – человек - дизайнер. Из тех, кого менеджеры по рекламе вспоминают в первую очередь, когда речь заходит о разработке фирменного знака или дизайна полиграфии или, что-нибудь такого в этом роде. Я пришёл к ЧеГевару просто поговорить. Познакомиться, в конце концов. Представлять его нет необходимости. Для тех, кто не в теме: ЧеГевар Гельдиев это имя и фамилия. Так его назвали родители. С начала 90-х годов работал в Доме Печати, потом в Макмастере, далее дизайнер - фриленсер. Участвовал в разработке более 100 фирменных стилей, а также бесчисленного количества буклетов, проспектов, упаковок.Книг, газет, журналов, баннеров, брандмауэрных панно. Владеет всеми видами графических пакетов; знает, что делается по обе стороны монитора и прочее, прочее, прочее. ЧеГевар около 14 лет в дизайне и мой первый вопрос был простой и тривиальный:
Брем: Мэтр, как вы оцениваете сегодняшнюю молодежь? Что характеризует молодых дизайнеров сегодня?
ЧеГевар: В целом хорошо. Как и раньше, так и сейчас есть очень талантливые молодые люди, а есть и менее добросовестные. Процент людей с дарованиями не меняется.
Брем: И всё-таки, Мэтр. Сегодня молодые люди родились с компьютерами. Они имеют глубокое образование. Университеты, семинары и пр.
ЧеГевар: Что характеризует сегодняшнюю молодёжь? Да, потрясающая техническая, технологическая безграмотность. Это же идёт от снобизма и недостатка опыта. Вот я начинал на 286-386 процессоров, собиралось всё своими руками. Я сам себе системный оператор. Прошел все технологии дизайна. Освоил я все технологии. «От подвала до потолка». Поэтому я готов решить любую дизайнерскую задачу. Если раньше я разговаривал с дизайнерами, то я одновременно видел в них и системных администраторов и печатников, то теперь юное дарование нарисует нечто прекрасное которое невозможно воспроизвести технологически. И ещё слабое знание техники.
Брем: Может быть, этому способствует резкая специализация в рекламных агентствах?
ЧеГевар: Да было бы желание освоить смежные специальности. Вообще дизайнить может любой, было бы стремление (и не которые способности конечно). Вот мои ученики...
Брем: Позвольте. Вы преподавали? Никогда не слышал. Расскажите поподробней, пожалуйста.
ЧеГевар: Когда я работал в МакМастере, мы ездили по районам и устанавливали редакционно-издательские системы. Приходилось за два-три дня, по десять часов в день, обучать работе на компьютерах Макинтош. Помнят до сих пор. Два района присылают свои районные газеты мне домой.
Брем: Приятно, наверное, видеть работы своих учеников, а что Вы сами предпочитаете творить?
ЧеГевар: Последнее время я отдаю предпочтение фирменным знакам. По-моему мнению это наиболее выгодное дело в дизайне. А самое главное меня просто очаровывает символизм знаков, игра слов, акцентов. Вот посмотрите: вот здесь тремя штрихами мне удалось выразить и букву логотипа и продукт и, чувствуете -аромат товара.
Брем: Чувствую
ЧеГевар: Или вот, например, моя любимая разработка.(Мэтр аж зажмуривается от удовольствия.)Это не крупный известный бренд , а маленький магазин одежды «Трикотаж».Да и то, по-моему, магазин так и не открыли.
Посмотрите, композиция очень удачно получилась.И на рисунок необычен.Котов два и между ними проглядывается белая кошечка.Последняя буква-кошкин хвост, а название...
Брем(вспоминает украинские корни): О це-ж, три кота-ж-))).
Вот это да!Никогда не задумывался о внутренней сути этого слова! Ай-да молодец ЧеГевар!
ЧеГевар: Вот только очень жалко, что Заказчик не стал использовать эту марку в Башкортостане. Увёз куда-то...