Октябрьский - маленький городок на самом краю Башкирии. От центральной площади до мостика- границы с Татарией с полчаса ходьбы по тихим улицам. То ли лето и жара, то ли здесь всегда так, но городок днем полупустой. Все на работе, наверное. Улицы чистые и зеленые. Деревья, посаженные в легендарные послевоенные годы, выросли. По всему городу парки и скверы. Летних кафе практически нет, народ обсиживает лавочки на бульваре (пр. Ленина) и везде, где только можно. Самое пафосное здание - музыкальное училище.
Структура города, принятая в 40-е, полностью сохранилась. Соц. город и пром.зона. В центре - жилые дома-сталинки о 6 и 8 этажах, по окраинам двух-трехэтажки, а дальше рынок-базар и цеха, склады, офисы. Есть большой завод «ОЗНА», где всю азну(неделю) и делают нефтяную автоматику для тех горожан, кто уехал из города работать в нефтянке. Город ведь был построен с открытием девонской нефти. Она есть и сейчас, но большая часть горожан работает в Тюмени и прочих нефтегазовых областях. Поэтому Октябрьский – это такая большая спальня, гостиная и детская. Здесь отдыхают и тратят деньги.
Все первые этажи в дорогих магазинах. В промзоне- оптовые склады и супермаркеты, автосалоны и салоны красоты. Что удивительно, для столичного взгляда вывески – грамотные и добротные, а уж отношению к оформлению витрин можно поучиться многим уфимским торговцам. Конкуренция жесткая, а рынок довольно узкий. Приходится тратиться. Тем более что, по-видимому, мэр жестко следит за качеством вывесок и единого ансамбля входных групп, а может быть тонкое эстетическое чувство стиля в Октябрьске выше нашего.
Даже вывеска местного «Кламаса» - дюбонд с подсветкой из закрытого неона, не полистирольные буквы, как у нас еще недавно. Есть солидные рекламные конструкции и пилоны и малые формы. При хорошем качестве печати и неплохом креативе.
Есть, конечно, и стандартные решения и откровенная халтура, но где её нет?
Телевидение Октябрьска – отдельная тема. К имеющимся у нас каналам нужно прибавить шесть (!) собственных кабельных систем и пять крупных местных агентств, занимающихся медиабаингом и производством видео. Нет пока тут ни Видака, ни Алькасара и слава Б-гу. Иначе развитие бы и закончилось.
Вечером по Рен-ТВ логотип «СКАТ» после чего весьма приятная рекламка. С хорошим текстом, неплохой картинкой и нормальным креативом.
Честное слово, у «товарищей из района» есть чему долго и трудно учиться нашим «авторам».Ведь при минимальном населении и еще меньших бюджетах умудряются же делать вполне приличные ролики. «Фортуна- всегда везет»![фирма такси], «Ширина комфорта, высота комфорта. Окна любых размеров» [пластиковые окна].
Звоню и еду в гости. Офис СКАТ - находится немного в стороне от центра города, аж в десяти минутах ходьбы. Одноэтажное здание со студией, бухгалтерией, и прочими необходимыми отделами. Очень приветливые и гостеприимные люди – начальник рекламного отдела Надежда Кузьмина и директор Владимир Василевский.
Пьем чай, беседуем.
-СКАТ начинал работать с первых лет 90х. На первых порах нас сильно поддержала городская администрация. Мы со своей стороны снимали фильмы, новостные репортажи. Фильм нашего производства о городе Октябрьский занял первое место на Республиканском конкурсе. Сейчас мы решили расширить количество клиентов за счет представителей малого бизнеса. По просьбе рекламодателей, идем на упрощение, удешевление рекламы, но я надеюсь, что со временем эти предприниматели смогут себе позволить и более масштабные рекламные компании».
Из деликатности хозяев не касаемся вопросов сравнения столичной и «периферийной» рекламы, говорим только об общих тенденциях. Удивляет, что в рекламной отрасли Октябрьска много людей в возрасте «далеко за 30». Эти ребята начали лет 20 назад и до сих пор активно работают в рекламе.
- Молодежь, то она безответственная и несерьезная, - соглашаемся друг с другом похлебывая чаек. Вот так благостно и добронравно течет жизнь в Октябрьском.
Продолжение на Руфа.ру.