От городских властей об этом любезно согласился поведать наш главный уфимский художник Шакирянов Р.Р.
Беседа продолжалась довольно долго в дружественной обстановке. Поскольку вопросы давно известны всему сообществу. Я решил написать только ответы.
- На сегодняшний день рынок наружной рекламы сформировался. Это произошло вчера или позавчера, но сегодня произошло насыщение рекламными установками. Особенно это касается «гостевой», «красной» линии. Проспект Октября уже насыщен стандартными установками до предела. Особенность нашего города в том, что из конца в конец можно проехать только по одной - двум улицам и на сегодняшний день рекламные установки стандартного размера полотна три на шесть стоят довольно плотно. Рекламодатели, особенно столичных сетевых агентств, заполняют рекламные щиты на окраинах города и в спальных районах, но все «просят Проспект».
Новые рекламоносители пока не вызывают интереса у рекламодателей. Все привыкли к стандарту «три на шесть». Под размещение на них выделяются бюджеты, а на нестандартное размещение наружной рекламы идут неохотно. Сити-формат мало распространен в Уфе. Видимо в городе мало пешеходных зон: улица Ленина, от Пушкина до Революционной, Первомайская в районе Восьмиэтажки.
Вот наверное и всё.
Рынок наружной рекламы в Уфе дорос до такого уровня, когда количественное, экстенсивное развитие уже затрудненно. Ждём качественный рост рекламоносителей.
- Рынок живёт, некоторые компании расширяют свой бизнес, некоторые продают.
Рекламные щиты остаются стабильным и прибыльным делом, поэтому к продажам и покупкам рекламоносителей (различными РА) мы относимся с пониманием.
Хотя…
О некоторых компаниях ушедших с рынка ещё не раз вспомним добрым словом.
Мы (УД и НР) готовы работать со всеми агентствами, но опыт показывает, что крупные агентства рассчитывают на длительную, планомерную работу. Часть новых рекламных агентств экономят на материалах. Не всегда их работа соответствует необходимому качеству и с ними всегда много хлопот. Есть люди, которые пришли на рекламный рынок с одной целью. Получить прибыль и уйти. Нормальной работы от них ждать не приходится.
- Реклама только одна из малых частей той работы, которую проводит УД и НР. Мы много занимаемся проектированием малых входных групп, остановочных павильонов. Нами разработана концепция оформления фасадов магистральных улиц. Теперь оформление входных групп на первых этажах будет производиться в едином стиле, и утверждаться специально созданной межведомственной комиссией городской администрации.
2006 год провозглашён годом благоустройства, постараемся приложить усилия, для того чтобы наши улицы и площади приобрели своё лицо и столичный стиль.
- День Победы, День города многие другие праздники. Мы всегда готовим большое количество «банеров» с социальной рекламой. Как всегда РА охотно разместят праздничные полотна на своих щитах.
- Хотелось бы пожелать доброго здоровья и творческого роста Рекламной Уфе и её обитателям.