|
||||||||||||
РЕКЛАМА |
Я стал миллионером, потому что...Это наша реклама в самом последнем :( номере любимого журнала «Рекламные идеи». Здесь в очередной раз применён сценарий управления восприятием «Я понял!», когда человек сам догадывается «в чём фишка» и получает от этого эмоциональный бонус.
В данном случае сценарий реализован с помощью нестандартной для русского языка конструкции «present future in the past» (название сам придумал!). Хитрым образом реципиент попадает во временную петлю: из настоящего констатирует будущее, возникшее в результате действия, совершенного в прошлом, которое, на самом деле, настоящее (2012, момент получения журнала). Голова закружилась? Ничего, это нормально :).
Реклама построена в соответствии с «правильной» стандартной структурой воздействия для изменения поведения. Эту структуру часто описвают с помощью аббревиатуры-запоминалки ФОКУС. Фиксация Отвлечение Команда Уход Стоп
Фиксация (внимания) = привлечение и удержание контакта. В данном конкретном случае на привлечение внимания работает визуальный контраст. Не знаю, что там в журнале будет на соседней странице, но этот макет точно будет выделяться. Второй удар в эту же сторону смысловой – наглое заявление насчёт миллиардерства.
Отвлечение (депотенциализация сознания) = отключение рациональности, обход аналитических структур и фильтров восприятия. В идеале – транс, т.е. состояние, когда цербер на входе занят вкусной косточкой и можно спокойно пройти внутрь. Вот для этого и служит «петля времени». Пока клиент из неё выпутывается, он пропускает Команду.
Команда = действие, которого добиваемся. «Позвони в ЛОГВИНDESIGN!» Спокойно, не ОБЯЗАТЕЛЬНО это делать ПРЯМО СЕЙЧАС. Можно завтра ... Или через неделю .. Когда появится жирный заказ... Когда тебе сильно ЗАХОЧЕТСЯ ПОЗВОНИТЬ ...
Уход (синхронизация) = возвращение из виртуальной реальности «отвлечения» в текущую реальность, в момент «здесь и сейчас», в офис, на стене которого уже висит эта реклама.
Как талисман и напоминание о ЛОГВИНDESIGN.
Стоп = разрыв коммуникации. Выполняется автоматически с перевертыванием страницы журнала.
Всё! Глубоко вдохните. Выдохните. Помотайте головой, чтобы стряхнуть лапшу с ушей. Вы же понимаете, что всё это неправда и фейк? Или не понимаете? Или, всё-таки, правда?
Литература по теме:
Гагин Т.В. Разоблачение магии, или Настольная книга шарлатана. М: Психотерапия 2008
Роберт Дилтс Фокусы языка СПб.:Питер, 2008 Сайт автора: http://serg-logvin.livejournal.com/11096.html
оставить комментарий |