По весне ряд изданий проводили акцию чести. По словам и фото бывшего на этой акции Сергее Лайко редакции журналов собирали рекламодателей в типографии и позволяли: во - первых увидеть как этот самый журнал делается. А во-вторых, и это главное, каждый, заплативший деньги за столько-то тич глянцевых экземпляров собственной рекламы мог посчитать, сколько же напечатано этих журналов в реале.
Хорошее дело. Приятно, что у нас такие честные ребята в Сообществе. Но вот не все к сожалению. Лукавят. Ох лукавят наши коллеги с тиражами, объегоривают бедных рекламодателей.
ФАС нашел прискорбные факты значительного расхождения заявленного и реально напечатанного тиража при проверки журналов «Куда пойти учиться. Башкортостан», «Эврика. Куда пойти учиться» (издатель А.А.Кузьмина), а также при проверке изданий «Учебные заведения Республики Башкортостан», «Учебные заведения Республики Башкортостан. Справочник», «Курсы Уфы» (все – издательство Арт-пресс, директор А.Забатурина). Видимо проверяли скопом все рекламно-информационные издания, посвященные образованию.
Как некрасиво обманывать преподавателей, ректоров и их проректоров по АХЧ. А ведь издают журнальчеги милые и обаятельные дамы: Алёна Забатурина и Алла Кузьмина. Такие милые, такие привлекательные.
Ах-Ах. такой конфуз!
ФАС проверила и выяснилось, что тираж заявленный и реальный отличается от 1,5 до 5 раз (то есть вместо десяти тысяч экземпляров – напечатано всего две и так далее – см. табличку). И ведь без злого умысла. Где одна дева подзабыла переставить цифирки, где просто кончились денюжки, и от печати части тиража пришлось отказаться. А где гламурной бумаги у противной типографии было едва на две трети от необходимого.
Дам искренне жаль. Сочувствуем и предлагаем кружевные платочки, дабы слёзки раскаяния утереть.
А по чесноку? А в реале учебные заведения платят некислые копеечки за рекламу в этих изданиях. Эти копейки, частью бюджетные, переведённые через Казначейство могли бы пойти на новые парты и стульчики для студентов, на премию преподавателям, ну и на нормальные рекламные объявления, наконец.
Когда глянец чуть меньше печатает журналов с рекламой водки или дорогих щмоток это плохо, но не совсем – может о нас заботится. Например, чтоб мы денег съэкономили и не особо тратились на всякие вредные излишества.
Но одно дело водка, а другое – дети. На детях экономить грех, тем более столь достойной общественной деятельнице как Алла Александровна Кузьмина – Председатель женского предпринимательского общества (Ассоциация женщин-предпринимателей РБ входит в АОП), член Общественной палаты и прочая. На разных совещаниях наверняка выступает в поддержку образования, а также в защиту пропагандирует честность и социальную ответственность в бизнесе.
От редакции Руфа.ру: мы хоть и не ведём столь важную общественную работу в столь замечательных организациях, но счётчик на сайте у нас честный. Мы б его и накрутили бы маленько, да не знаем как. Не знаем, и знать не хотим. Уж лучше честная правда, чем лукавая ложь.
Первичные документы, послужившие основой для статьи находятся в редакции