Карта сайта
Обратная связь


РУФА.ru / Статьи / Полиграфия / Добрые люди и злые пчелы.

Добрые люди и злые пчелы.

Мы любим свой край. А когда любишь, видишь всё в немного ином виде. На хорошее полностью открываешь диафрагму, а на то, что поплоще ставим минимальную выдержку и старательно высветляем все темные пятнышки при обработке снимка. Мы стараемся показать наш мир миру нашими глазами и не хотим другого взгляда.
Рамиль Кильмаматов ищет другой путь. Каждый год (c 1990) он собирает своих друзей – фотохудожников из разных городов и стран и просто катает их по Башкирии. Он щедро раздаёт рассветы, закаты, горы, равнины, а также реки и водопады.
Занятие не для неженок. Не только подняться на гору или постоять рядом с водопадом. Нужно проехать много сотен километров по районным дорогам, пережить десятки торжественных встреч, выпить много декалитров кумыса и при этом постоянно фотографировать, фотографировать, фотографировать.
Итальянцы на таком маршруте в первый раз. Парни молодые, крепкие, но всё-таки европейцы и потому к нашим условиям не совсем привычные. Ничего, выдержали.
Сидим в кафешке гостиницы Азимут, что на восьмом этаже и беседуем. Переводит с английского Диана, с итальянского  Гульчачак Ханнанова(

руководитель пресс-центра Полномочного представительства Республики Башкортостан при Президенте РФ, фотографирует Сергей Незнамов. Я - кофе пью.

Эдуардо Рамелла (Эд) – серьёзный парень. Работает WEB- дизайнером в офисе. При галстуке и костюме. В остальное время – любит путешествия и экстрим. Само собой сноуборд и т.п. Посещение России, тоже экстрим своего рода.
Федерико Бинда.(Фед) Он уже был в России. Если зачесть за знакомство со страной посещение столичных Мск и С-Пб. Снимает кино – документальное видео о том, что удалось испытать на себе.
Эд. более разговорчивый, тем более, что он владеет английским свободно. Фед. – молчаливый, больше слушает и после недели похода наслаждается возможностью просто посидеть в комфортном кафе
Эд.- Мне давно хотелось приехать в Россию, и не в столичные города, а именно в вашу «глубинку». Я понял, что чем ближе к земле, тем люди добрее.
Эд. – Пока рассказывать сложно, впечатлений так много. Мы побывали во многих городах. Видели металлургический завод (Белорецк), национальный парк (Абзелиловский район), подымались на гору Иремель, участвовали в национальном фестивале (Сабантуй). Главное впечатление – добрые и приветливые люди. Они очень гостеприимны, в маленьких деревнях особенно. Все были к нам добры, все встречали радушно, звали в гости.
И везде нас угощали вашим напитком «кумыс». Жаль, что мы не привыкли к такому количества молочного.
Я- Кумыс готовят из кобыльего молока, по крепости он может достигнуть крепости вина. Без привычки им лучше не увлекаться. А что в Италии лошади не доятся?
Эд.- Нет, и это не единственное отличие. Мы никогда не ели столько супов – «борщ», «кулама» - очень вкусно. А ещё давали такой большой пирог – «билешь»
- Соскучились по пасте?
Эд.- Немного.
Я- Кстати о кухне. Говорят, что итальянцы даже лампочку закручивают на пару. Один крутит, а другой посыпает мелко сыром пармезан. Это так?
Эд. – Конечно, мы так и работаем на пару. Я фотограф, а Федерико – повар. Но если серьёзно мы становимся больше европейцами, чем только итальянцами. Еда, путешествия, знакомства не ограничиваются одной Италией.
Я – Вы и Федерико сняли документальный фильм о паломничестве к собору Св.Якова в Сантьяго де Компостела (Испания). Выбор темы фильма был связан с вашими религиозными взглядами?
Эд. – Нет, мы не можем себя назвать глубоко верующими людьми. Но история о том, как тысячи людей проходят пешком тысячу километров, чтобы посетить один из соборов нас заинтересовала. Хотелось понять, что движет этими людьми, почему они на месяц бросают свой дом, пренебрегают преимуществами цивилизации. Мы сами были в рядах паломников - пилигримов. Шли по тридцать километров в день, спали в хостелах (общежитиях), ели в специальных столовых.
Я – бесплатно, по специальной программе?
Эд. – нет, за всё платили, но паломникам питание и жильё предоставляют за чисто символическую цену. Мы не разделяем идеи паломников, но наверное поняли, что они чувствуют и попытались показать это в своём фильме.
Я – чувства людей, события – вы стремитесь их показать, как они есть, или всё-таки в ваших фотографиях есть нечто личное, Ваш взгляд на мир? (вопрос переводят несколько раз и наконец, смысл вопроса дошел до обоих)
Эд.- Прежде всего, хочу показать людям: «Смотрите, что я увидел! Вот места где я побывал, вот люди с которыми я подружился». Иногда подсмотришь такую сценку или редкое зрелище, которое многие люди никогда не замечали в обыденной жизни.
Фед.- Трудно ответить снимаем мы глазом или сердцем. Снимает фотоаппарат, но в ракурсе, композиции кадра, самой обработке фото есть кусочек моей души. Иногда зритель сразу это видит на снимке, иногда понимание приходит гораздо позже.
Я – Чувствуется серьёзная научная подготовка, где учились?
Эд.- Миланский политехнический университет. Нас учили не только фотографии, но и философии, физике, архитектуре, дизайну. Это даёт возможность не только видеть, но и понимать что ты видишь.
Фэд.-Istituto Europeo di Design и школу фотографии "John Kaverdash School" (одна из самых модных и авторитетных школ фотографии в Италии, кстати)
Я – В Милане – знаменитая Ла Скала. Где пел в своё время наш Аскар Абдразаков, ныне министр культуры, а танцевал наш земляк Рудольф Нуреев
Эд.- Правда? Не могу утверждать, что я их видел, но в ЛаСкала, во время учебы ходили часто. Пока ты студент можешь рассчитывать на специальные скидки при посещении театров, музеев. Сейчас так часто, как хочется, в оперу не пойдешь. Цена билетов от ста до двух тысяч евро.
Я- Мода на черно-белые снимки. Как вы к этому относитесь?
Эд. – Я люблю, когда мир многоцветный, многокрасочный. Цвет сам по себе красив и информативен.
Фед.- Да пейзажи по-большей части цветные, снятые на цифровую камеру. А портреты я предпочитаю делать черно-белыми. Контраст и оттенки серого дают возможность сосредоточиться на главном в портрете – на самом человеке.
Я – путешествие познакомило вас не только с нашим краем, но и с коллегами-фотографами.
Эд.- Это было самое замечательное. Из старшего поколения большое впечатление произвели работы Рамиля Кильмаматова. Просто ошеломил мастер из Литвы Альгимантас Александравичус. Ну а у мэтра из Ирана Навида Хади мы многому научились, многое узнали о его стране и о фотографии. Навид – наш учитель и великий мастер.
Я – на каком языке общались с коллегами?
Эд.- Нам помогала наш переводчик - Диана, а впрочем, фотографы понимают друг друга и без слов. Всё и так видно.
Я – Вы много работали в этом путешествии, но насколько я знаю, никаких гонораров не будет. Вас не смутило это предложение? Есть ли отличие в самой работе, если вы работаете за деньги, под заказ или как сейчас – сами для себя?
Эд.- И тем и другим занимаюсь с огромным удовольствием. Радость от самой работы, от положительной оценки зрителями. Без этого работа превращается в рутинное дело.
Фед.- Есть некий вызов. Нужно не просто хорошо снять, а снять так, чтобы это устроило заказчика. Если я снимаю сам по себе – то снимаю, как вижу, как чувствую.
Я- Вы наверное любите путешествовать? Чем Ломбардия похожа на Башкирию?
Эд.- У нас тоже есть горы и леса, но всё гораздо меньше. У Вас всё такое огромное, такое впечатление, что нет конца и краю.
Фед.- Я люблю путешествовать в Норвегии, Испании, Франции. Каждое место – уникально. Каждое – прекрасно.
Я- Мы очень заинтересованы в привлечении туристов из Европы. С точки зрения обычных туристов как Вы оцениваете наши туристические возможности?
Эд. – конечно желательно улучшить уровень сервиса и дороги не всегда хорошие, но это мелочи. Здесь красивые пейзажи, прекрасные люди – те, кто приедет сюда – не пожалеет! Хотелось бы отметить замечательный уровень организации акции.
Фед. – Глупо искать место, где тебе будет особо комфортно. Для этого не стоит вообще куда-нибудь ехать. Новые впечатления и новые друзья – вот то, что нужно искать в путешествиях.
Я- Яркий короткий эпизод акции. Стоп-кадр?
Фед. – водопад. Водопад у Иремели. Течение струй воды просто завораживало. Хотелось лечь и  бесконечно смотреть на этот водопад. Но мы шли на гору и задержались на мгновение.
Эд. – Всё было прекрасно. А самый яркий эпизод – пчела – летящая в мой глаз. Наверное, я ей очень не понравился.
Я – может быть приставал к жене пасечника?
Эд. – Нет, мы вели себя очень культурно и вежливо. Так что пчела кусала меня без всяких оснований. Просто из вредности, наверное.
Я- путешествие закончено. Что дальше?
Осенью этого года пройдут выставки работ фотохудожников – участников экспедиции в Москве, Литве, Иране, Турции и других странах. Планируется выпустить книгу фотографий. Ну, и начинается подготовка к 22 Международной акции «Природа. Человек. Культура».
Автор проекта и бессменный руководитель Международной акции «Природа. Человек. Культура» Рамиль Исмагилович Кильмаматов:
Мы проводим международную акцию уже в 21 раз. Начиналось ещё в 1990 году как акция фотохудожников на реке Агидель, председателем орг. Комитета был молодой депутат Рустэм Хамитов. На протяжении почти всего «уфимского периода» своей работы Рустэм Закиевич помогал фестивалю. А в прошлом году предложил провести его на Иремеле, где открывается национальный парк.
Мы показываем Башкирию своим коллегам из разных городов и стран. Показали глухие деревни и современный металлургический завод в Белорецке. Поучаствовали в фестивале «Бердэмлек- Содружество», где устроили выставку фоторабот в Сибая прямо под открытым небом. Восходили на горы Курган-Таш, Иремель.
В этом году акция получилась насыщенной крайне важными для продвижения Башкортостана мероприятиями. Это открытие фотовыставок наших гостей: «Абянэ. Иранская деревня.» Хади Навида; «Под небом голубым. Фотографии Литвы» Альгимантаса Александравичуса; «Турция. Страна Солнца и Гор» Сами Тюркой и Наджип Евлиже. Презентации фотовыставки и фотоальбома «Башкортостан – жемчужина Евразии». И многое другое.
По результатам работ будем готовить общую выставку, которая будет показана в Уфе, Челябинске,  Москве а далее поедет в Литву, Иран и другие страны.
- Один из наших гостей, понимая, что фотографии будут использованы для продвижения образа Башкортостана, спросил меня: «Рамиль, а что снимать»?
Я ответил: «Снимай всё, что видишь».
Мы постарались показать наш край такой, какой он есть. Чтобы наши зрители увидели и полюбили Башкортостан, как его любим мы.
PS. Спонсор прилета итальянских фотохудожников в Россию: Итало-Российская торговая палата (Милан). Со-организатор визита итальянцев в Башкирию: Полномочное представительство Республики Башкортостан при Президенте РФ. 
Впервые в этом году в акции участвовали итальянские фотохудожники. Мероприятие приурочено к  году российской культуры и русского языка в Итальянской Республике и году итальянской культуры и итальянского языка в Российской федерации.
Руфа.ру выражает благодарность Гуьчачак Ханановой за организацию интервью и Рамилю Кильмаматову за комментарий и предоставленные фотографии.

Автор: Бреслер Михаил


Поместить ссылку в
LiveJournal
Facebook
Twitter
ВКонтакте
Блоги Mail.Ru