по теме «Фирменный стиль», докладчиком выступал Ильшат Байбурин, арт-директор студии Paradox Box. На мероприятие пришло большое количество дизайнеров и людей, так или иначе связанных с рекламной деятельностью. Paradox Box входит в 10-ку лучших креативных агентств России и является постоянным призером многих, не только российских, но и международных фестивалей рекламы.
Во время мероприятия Ильшат Байбурин представлял презентации лучших работ, созданных творческим коллективом его фирмы, а аудитория постоянно задавала интересные, а порой и каверзные вопросы.
Первой продемонстрированной работой была айдентика празднования юбилея гимназии №3. Основной акцент при создании идеи был на эмоциях людей, ведь у всех школа связана с теплыми воспоминаниями и именно этот фактор определил успех проекта. Иллюстраторами логотипа выступили сами учителя школы – их попросили написать на доске «2010- 1860=150» и полученную картинку в разных вариантах, на фоне школьной доски, использовали при оформлении пригласительных, папок и пр. Поскольку вычитание цифр можно изобразить как в строчку, так и вертикально, логотип становится более вариабельным. Интересный подход был использован в создании пригласительных. Они представляли собой свернутую в несколько раз шпаргалку. Несмотря на смелость идеи и её исполнения, Министерство образования и сам коллектив школы были в восторге от предложенного материала, и работа получила 2 первых места на фестивалях рекламы.
Интересный логотип был разработан для кинофестиваля «Кинозрение». Он представляет собой несколько вариантов названия, выполненного в виде таблицы Сивцева-Головина, которую используют для проверки остроты зрения. Каждый из вариантов отличается размытостью изображения. Основная идея состоит в различии творческого видения у людей. В логотипе присутствует игра со зрителем – везде человек видит разные варианты.
Одна из самых интересных презентация была про бренд для сети баров, работающих по принципу «напитки на вынос» Begucci. Слоган «Для бегуччих по делам» объясняет всю концепцию названия. Основное выражение идеи происходит не посредством логотипа, а с помощью оформления предметов, например стаканов, картинками различных бегущих животных, нарисованных из капель чая. Создавались картинки с помощью трафаретов и реального пакетика чая, полученную картинку лишь немного обработали в компьютерной программе. Графическое изображение сопровождается забавным текстом, подходящим как к животному, так и человеку, покупатель может найти в этом отражение самого себя. Происходит контакт с аудиторией, вовлечение в игру через эмоции, которую можно развивать бесконечно. К большому сожалению, из-за экономического кризиса сеть баров не смогла выжить на рынке по финансовым причинам.
Следующей представленной работой была айдентика сети пиццерий «Пиццман и Калачёв». Сам директор, надо заметить по фамилии Калачёв, предложил несколько вариантов названия, а творческий коллектив Paradox Box лишь соединили два варианта, в результате чего и получилось существующее имя. Поскольку у названия есть подпись «Частная лавочка», логотип выполнен в немного неаккуратном, самодельным шрифтом, что усиливает образ чего-то домашнего, а само название продиктовало идею о создании персонажей. В фамилии Пиццман присутствует еврейский контекст, поэтому был нарисован полный человечек с еврейской внешностью, делающий свое дело качественно и со смаком. Калачёва хотели вначале изобразить русским пареньком, но при совмещении с Пиццманом он вступал с ним в спор, а это уже было недопустимо. Поэтому было решено Калачёва изобразить котом-философом, олицетворяющим домашний уют, к тому же он свернулся калачиком, что хорошо связывается с самим именем. Также в фирменном стиле присутствует полотно из предметов, связанных с пиццей – сыр, грибы и т.д., который использовали при оформлении скутеров, на которых развозится пицца. Сама сеть расположена в г. Стерлитамак и в ближайшем будущем планирует выход на уфимский рынок.
Первой в практике российских рекламных агентств стало участие в разработке концепции строящегося жилого комплекса «Яркий». Имя выбрано наиболее простое, чтобы люди не смогли его исказить в негативную сторону, как часто получается. К тому же жилой комплекс ориентирован на молодых людей. Жилой комплекс занимает большую территорию и будет разделен на зоны, в каждой из которой будет отображение столицы какой-либо страны – Нью-Йорк, Лондон, Париж и т.д. Визуально это будет выражено не в элементах, а образах, показывающих город - стеллы на въезде в зону, определенный цвет, узнаваемые символы.
После демонстрации презентаций Ильшат Байбурин более обобщенно рассказал дизайнерской работе. Все пропорции, цветовые и текстовые элементы замечает лишь 1% потребителей, но, несмотря на это, все они должны присутствовать в качественном исполнении в айдентике, а дизайнер – это «универсальный солдат», который должен обладать знаниями из совершенно разных областей, начиная от психологии и заканчивая информационными технологиями.