К счастью, в нашей стране предложение по профессиональному образованию в области дизайна стало приближаться к спросу. К сожалению, кое-где качество не поспевает за количеством. Наверняка это вопрос времени, опыта и желания.
А тем временем редакция журнала [kAk) связались с крупнейшими ключевыми высшими школами, участвующими в подготовке мировой дизайн-элиты. И пусть вас не отпугивает планка. Старания, усердие, нестандартность мышления и ориентированность на решение задачи, — наиболее распространенные требования к абитуриентам опрошенных нами вузов. В номер попали тринадцать и все авторитетные.
Карточка вуза состоит из справки с датами, дедлайнами подачи документов, телефонами и именами, с рассказом отучившихся «наших», и, разумеется, с примерами студенческих проектов.
Амстердам. Академия Геррита Ритвельда
Базель. Школа дизайна
Лозанна. Университет искусства и дизайна
Нью-Йорк. Школа визуальных искусств
Тем, кто свою корочку давно получил, но чей мозг просит кардинальной встряски, посвящена отдельная глава про летние школы.
В ассортименте страны, продолжительность обучения, дисциплины и стоимость.
Еще один вариант обучения — рабочее место. Это, пожалуй, самый древний вариант получения ценных навыков. Почти по такому принципу работали средневековые гильдии, примерно так трудились подмастерье у мастеров. Современные примеры подобного опыта собраны в главе «Стажировки».
Там же самый подробный материал на русском об итальянской FABRICA. Спасибо сеньоре Анжеле Квитавилле за факты и файлы с картинками и товарищу Диме Барбанелю за информативные и живописные воспоминания о своем пребывании в том «творческом монастыре».
Определившись с местом обучения, хорошо бы решить вопросы финансирования. Об этом – специальное исследование кто и как раздает гранты на образование за рубежом. Путь – крайне тренистый, но самым амбициозным и целеустремленным вполне по зубам.
Ни пуха, ни пера!