Открытию «Печатного двора» предшествовала конференция «Перспективы межотраслевого взаимодействия на рынке издательско-полиграфических услуг» в райцентре Языково в шикарном Дворце культуры, но об этом чуть позже, а пока нужно обязательно сказать, что образцовоорганизовалвсюпоездку
Виталий Пилипюк из «Советника». После того, как «Советник» расторг контракт с «Огнями Уфы» мероприятия у них стали безупречны. По крайней мере, это.
Вне сил человеческих усадить, увезти, привезти за 70 километров в Языково, а потом еще и на 10 км до Благовара, потом обратно до М5 (шикарный ресторан между Демой и въездом в город) и далее обратно. Причем график был выдержан до минуты.
[ На конференции был забавный казус. Венера Мидхатовна постоянно спрашивала у Олега Николаевича, сколько осталось времени до окончания конференции. До тех пор пока один из слушателей не обратил ее внимание на то, что до конца еще полтора часа. ]
Выступление самодеятельных артистов (весьма профессиональное) из русского, башкирского, татарского, украинского, немецкого коллективов, скрипичное трио на фоне бетонной стенки. Музыка Вагнера под которую началось движение машины. А также балет «Вайт Лейбл» и «Фанки Хаус Бенд» на вечеринке. Изысканное меню на банкете и сытная закуска фуршета. Всё безупречно. Чтобы добить завистников скажу, что конферанс ББ был скромен, немного ироничен и ненавязчив.
Но прекрасная организация не смогла отвлечь от главного, от Альберта 101. Машина поражала своей красотой. Несмотря на размеры она, состоящая из модулей, довольно компактна и элегантна. Обслуживают машину около десяти человек из которых трое, включая директора подразделения «Печатный двор» из Уфы, остальные – местные жители.
Из столичных варягов – Саша Тиунов. Я помню, как в 90е годы он перешел из маленького агентства в новую типографию, предтечу Издательского дома «Белая река». Вот кто полиграфист от пятки до макушки. Говорят, что Александр сначала увидел пруд, потом степь и холмы, потом машину и сразу решил остаться в Благоваре. Тем более, что издательство помогает с решением бытовых вопросов.
Хлопали пробки, звякали бокалы, пел детский хор. Машина заработала. В считанные секунды, рулон белой бумаги превратился во множество красивых буклетов.