|
||||||||||||
РЕКЛАМА |
Рейтинг креативности АКАР - 2014
ИТОГИ РЕЙТИНГА КРЕАТИВНОСТИ РЕКЛАМНЫХ АГЕНТСТВ 2014 Бум российской рекламы
8 апреля Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) объявила итоги «Рейтинга креативности 2014» – ежегодного мониторинга творческих достижений российских агентств на профессиональных фестивалях. 8 апреля АКАР подвела итоги прошедшего года в креативе и объявила результаты Рейтинга креативности 2014, в который вошли лучшие креативные агентства страны. Одним из главных достижений стало рекордное количество побед российских агентств на крупнейших международных рекламных фестивалях, к чему отечественные рекламисты шли несколько лет. Во многом это стало возможным благодаря работе АКАР по повышению качества российской рекламы, а составление и популяризация Рейтинга креативности, как главного индикатора рекламной индустрии, сыграло в этом одну из главных ролей. Если еще 20 лет назад большую часть российской рекламы составляли адаптированные ролики и макеты, которые глобальные холдинги и корпорации транслировали по всему миру, то уже в последние годы все чаще международные бренды обращаются именно в российские агентства для создания собственной рекламы. Год от года растет известность и признание российских рекламных агентств среди мирового профессионального сообщества. Российские рекламные проекты обсуждаются в западных СМИ уровня The Guardian, The Telegraph. Они получают известность по всему миру, но при этом не всегда известны у себя на родине. Проекты, которые придумывают и реализуют российские рекламисты, давно перестали быть только «двигателем торговли» и вышли за рамки стандартного продвижения брендов и компаний. Качественная реклама поднимает важные социальные и общественные вопросы, становится частью культурного ландшафта страны. Так, например, проект MegaFaces, ставший одним из «чудес» прошедшей Зимней Олимпиады в Сочи, был реализован агентством AXIS для компании «Мегафон» и позволил всем желающим стать «Лицом Олимпиады». MegaFaces не только полюбился всем олимпийским болельщикам, но и стал фестивальным «триумфатором» прошедшего года, получив высшую награду в мире рекламы – Гран-При Международного фестиваля креативности Cannes Lions («Каннские львы»). Некоторые рекламные проекты создаются, чтобы решать реальные проблемы. Так, екатеринбургское агентство «Восход» решило бороться с плохими дорогами в городе своими методами. Чтобы заставить чиновников перестать обещать и начать работать, креаторы нарисовали карикатуры на городских и областных политиков на дорогах Екатеринбурга, причем ямы и канавы оказались органично вписанными в портреты. Проект под названием «Заставь чиновников работать» сработал мгновенно: коммунальные службы за одну ночь привели в порядок проблемные участки, отмеченные карикатурами. А другое российское агентство – TWIGA – стало организатором международной акции, направленной на примирение враждующих много лет Армении и Турции. «Самое долгое рукопожатие», продлившееся между армянином и турком 43 часа, стало символом готовности народов двух стран к диалогу и миру. Это событие вызвало широкий общественный резонанс и облетело СМИ всего мира. Доподлинно неизвестно, повлиял ли именно этот проект, но факт остается фактом: вскоре после этого премьер-министры Армении и Турции впервые за много лет пожали друг другу руки. Именно такие работы получают признание во всем мире и определяют «лицо» российского креатива – проекты на грани рекламы, искусства и социальных инноваций. Всего за последние пару лет в Россию приехал 21 «каннский» лев - в два раза больше, чем за весь период с 1995-го по 2012-й год. Названия российский агентств все чаще можно увидеть среди победителей самых крупных и престижных рекламных фестивалей в мире: The Globes (Торонто), The New York Festival (Нью-Йорк), Epica Awards (Амстердам), Cristal Festival (Куршавель), Golden Drum (Порторож), Eurobest (Хельсинки), Golden Hammer (Рига) и другие. А количество наград, привезенных в Россию в 2014 году, превзошло все ожидания: The Globes – 49 наград, Cristal Festival – 36 наград, Golden Drum – 26 наград и т.д. Ведущие креаторы России приглашаются в жюри мировых фестивалей в знак признания их высокого профессионализма. Так, в этом году на фестивале Cannes Lions Россию будет представлять Андрей Губайдуллин, креативный директор агентства «Восход», а в жюри фестиваля Golden Hummer приглашен Михаил Елагин, креативный директор TWIGA. Эти факты - подтверждение того, что отечественный креатив сделал большой шаг вперед. Российская реклама по праву заняла достойное место на международном рекламном рынке и становится «визитной карточкой» России во всем мире. Итоги прошедшего года на встрече с журналистами представили люди, которые сегодня определяют настоящее и будущее российской рекламы – Владимир Филиппов (Председатель комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности, Президент РА Аврора), Андрей Губайдуллин (основатель и креативный директор РА Восход), Михаил Елагин (креативный директор TWIGA Communication Group), Влад Ситников (основатель и креативный директор Hungry Boys), Андрей Ушаков (креативный директор Leo Burnet), Алексей Андреев (управляющий партнер Depot WPF), Сергей Филазапович (творческий директор TDI Group), Сергей Кочуров (генеральный директор AXIS), Мария Ковалева (управляющий директор Geometry Global) . Ведущие рекламисты из лучших креативных агентств России поделились своими взглядами на отечественную рекламу и ее развитие, а также рассказали о том, почему качественный рост рекламы важен для всех.
«Рейтинг креативности АКАР 2014» Ежегодный рейтинг креативности Ассоциации коммуникационных агентств России составляется на основе мест, занятых агентствами на российских и международных фестивалях рекламы и маркетинга, и является признанной всей рекламной индустрией оценкой креативности рекламных агентств. Согласно подсчетам экспертов, в 2014 году уверенно держит пальму первенства екатеринбургское рекламное агентство Восход, не первый год занимающее высшую строчку рейтинга. «Серебро» по праву получает Geometry Global, а BBDO Russia Group находится на третьем почетном месте. Напоминаем, что согласно регламенту рейтинга, агентства ежегодно оцениваются в четырех категориях, образующих сводный рейтинг – «Медиа», «Маркетинговые услуги», «Интерактив» и «Бренд-Дизайн».
Сводный рейтинг
Топ-10 сегмента бренд-дизайн Топ-10 сегмента интерактив
Подробнее с результатами рейтинга можно ознакомиться на сайте АКАР в разделе «Исследования» www.akarussia.ru/node/5514 .
оставить комментарий |