Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков, образованная в составе Комиссии экспертов АКАР в начале этого года, продолжает свою работу. Вслед за оценкой объемов рекламных бюджетов отдельных медиа сегментов регионального рекламного рынка, впервые за много лет представленной в годовом пресс-релизе АКАР, рабочая группа предлагает индустрии оценку объемов крупнейших региональных рынков.
Эксперты ведущих медиахолдингов, селлерских агентств и исследовательских структур, входящие в рабочие группы по четырем «традиционным» сегментам рынка (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), провели оценку объемов региональных рекламных рынков отдельных городов России за 2014 год. Итоги были подведены по 13-ти крупнейшим городам-миллионникам за исключением Москвы. Подобная оценка, сразу по четырем сегментам, публикуется впервые.
В качестве объекта исследования на данном этапе были выбраны города-миллионники. Несмотря на то, что для оценки объемов рекламных бюджетов в разных медиа сегментах разных городов были различные информационные, организационные и иные возможности, в конечном итоге согласование окончательных цифр по каждому городу и по каждому медиа сегменту проводилось на уровне отдельных рабочих групп по медиа сегментам. Надо отметить, что далеко не всегда удавалось согласовать все цифры оперативно, поскольку мнения экспертов расходились, причем порой весьма значительно. Но, тем не менее, в результате работы, длившейся несколько недель, удалось согласовать конечные цифры.
Согласно данной оценке, в 2014 году суммарный объем рекламы в средствах ее распространение в выбранных городах составил более 38 млрд. руб. без НДС. Это на 1% меньше, чем в предыдущем году. По отдельным городам наблюдается как положительная, так и отрицательная динамика, но в целом, разброс оказался небольшой — от -6 до +7%.
Объем региональной рекламы в средствах ее распространения
в 2014 году и динамика к предыдущему году, %
(без учета московского регионального рекламного рынка).
регион
|
ТВ
|
радио
|
пресса
|
наружная реклама
|
итого
по 4 медиа сегментам
|
динамика, %
|
Волгоград
|
256
|
126
|
260
|
443
|
1 084
|
-1%
|
Екатеринбург
|
967
|
305
|
1 291
|
1 091
|
3 654
|
-6%
|
Казань
|
669
|
246
|
1 073
|
744
|
2 732
|
-2%
|
Красноярск
|
513
|
217
|
486
|
689
|
1 905
|
3%
|
Нижний Новгород
|
656
|
272
|
803
|
510
|
2 240
|
-2%
|
Новосибирск
|
805
|
265
|
1 165
|
891
|
3 126
|
2%
|
Омск
|
415
|
190
|
296
|
602
|
1 504
|
3%
|
Пермь
|
536
|
179
|
550
|
446
|
1 711
|
0%
|
Ростов-на-Дону
|
492
|
215
|
694
|
708
|
2 109
|
0%
|
Самара
|
591
|
190
|
682
|
610
|
2 072
|
-5%
|
Санкт-Петербург
|
3 792
|
1 175
|
3 026
|
4 362
|
12 355
|
0%
|
Уфа
|
476
|
170
|
516
|
632
|
1 794
|
7%
|
Челябинск
|
587
|
190
|
572
|
696
|
2 044
|
-2%
|
Итого по 13 городам
|
10 755
|
3 740
|
11 412
|
12 425
|
38 331
|
-1%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В дальнейшем такие оценки предполагается публиковать регулярно. Также в планах общей рабочей группы приступить к оценке объемов региональных бюджетов по сегменту интернет-рекламы.
Координаторами работы по оценке объемов рекламных бюджетов по отдельным сегментам выступают:
- Кузнецов Роман – координатор общей рабочей группы АКАР по оценке региональных рекламных бюджетов, ведущий эксперт АЦ Vi (телевидение);
- Андрюшова Юлия, руководитель аналитического департамента ВКПМ (радио);
- Фадеева Евгения, ведущий маркетолог HSM/ИнтерМедиаГрупп (пресса);
- Березкин Андрей, генеральный директор ЭСПАР-Аналитик (наружная реклама).