В 11:00 состоялось заседание жюри и публичные защиты работ среди агентств Северо-Западного и Уральского федеральных округов. Участие в конкурсе принимали 17 ведущих агентств, которые защищали 62 поданных проекта. Агентства-победители:
1. Лучшая интегрированная кампания
1-е место "БизнесЛинк Реклама" - Замечательное открытие
2-e место Коммуникационное агентство 2PR - Дни Европы в Санкт-Петербурге - VI Международный фестиваль
3-е место Коммуникационное агентство Obcom - VIOLA-пробег
2. Лучшая промо-кампания
1-е место Brandson Branding Agency - Gutenborg
2-е место Modul Pro - Федеральная акция "Олимпиада на все 100"
3-е место Коммуникационное агентство Obcom - VIOLA-пробег
3-е место Modul Pro - Porsche Parade 2014
3-е место Modul Pro - Презентация LifePAD II
3. Лучшая директ-маркетинговая или CRM программа
1-е место Modul Pro - Презентация - LifePAD II
2-е место не присвоено
3-е место BCA marketing - Retailer Engagement Programm (REP)
4. Лучшее ивент-мероприятие
1-е место не присвоено
2-е место BCA marketing - "Семь рек" - единственный федеральный экологический проект, проходящий в формате соревнования.
2-е место Stem - Профессиональная конференция Microsoft "Design Camp"
3-е место Modul Pro - Porsche Parade
3-е место Modul Pro - Презентация LifePAD II
3-е место Коммуникационное агентство Obcom - VIOLA-пробег
5. Лучшая digital кампания
1-е место Astra Media Group - Торговый Дом Интерес
2-е место Molinos - "Лето Банк"
2-е место TRIGGER - АльфаЛайк
3-е место Media Price - Digital challenge ювелирного бренда 585
6. Лучший проект на indoor площадках за исключением instore
1-е место Не присвоено
2-е место Stem - Профессиональная конференция Microsoft "Design Camp"
2-е место Modul Pro - Cтенд Aviasales в аэропортах
3 -е место Modul Pro - Стенд компании "Мегафон" на ПМЭФ 2013
7. Лучшая спонсорская/партнерская программа
1-е место Stem - Профессиональная конференция Microsoft "Design Camp"
2-е место Modul Pro - "Академия идеальной хозяйки"
3-е место Modul Pro - Интеграция Lufthansa фестиваль "Усадьба Jazz"
3-е место Коммуникационное агентство Obcom VIOLA-пробег
8. Лучшее использование нестандартных рекламных инструментов
1-е место Modul Pro - Cтенд Aviasales в аэропортах
2-е место ЗАО "Светлана-Оптоэлектроника" - Лампочке, рожденной в Петербурге, 100 лет
3-е место Modul Pro - Интеграция Lufthansa фестиваль "Усадьба Jazz"
3-е место Molinos – “Велоконь”
9. Лучший вывод на рынок и построение кратко/долгострочной лояльности
1-е место Region Promotion – “Лето открытых дверей”
2-е место Не присвоено
3-е место Molinos - "Лето Банк"
10. Лучшая малобюджетная кампания
1-е место Astra Media Group – Торговый Дом Интерес
2-а место Region Promotion - Лето открытых дверей
3-е место Modul Pro Tuborg - Green Halloween
11. Лучшая социальная или непроданная кампания
1-е место BCA marketing - "Семь рек" - единственный федеральный экологический проект, проходящий в формате соревнования.
2-е место Не присвоено
3-е место ЗАО "Светлана-Оптоэлектроника" - Лампочке рожденной в Петербурге, 100 лет.
Победители конкурса на региональном этапе автоматически попадают в шорт- лист федерального конкурса.
В состав судейской коллегии входили:
- Екатерина Шахова, директор R&I Group Petersburg
- Мария Измайлова, заместитель генерального директора “Эксперт Северо-Запад”
- Алена Буркова, директор R&I Group Ekaterinburg
- Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agancy
- Тимофей Кареба, владелец Chief Time
- Марина Ткачева, операционный медиадиректор Media Price
- Павел Яронкевич, маркетинг менеджер “Балтика”
- Сергей Куренной, руководитель по бренду и коммуникациям “МегаФон”
- Александр Потехин, руководитель регионального информационного центра
ТАСС (Санкт-Петербург)
- Екатерина Дубий, директор по маркетингу по Северо-западному округу ОАО “Вимм-Билль-Дан”
- Леонид Яковлев, директор по развитию Modul Pro
- Алексей Скворцов, креативный директор SPN Communications
- Денис Керимов, PR-директор BeeTL
- Michael Gibson, Chief Creative Officer Orange
- Ирина Горло, коммерческий директор Geometria
Также в рамках Фестиваля 15 октября 2014 года в 13:00 в пресс-центре ТАСС состоялся Круглый стол на тему "Будущее рекламного рынка в период тотального сокращения бюджетов", среди участников - СEO рекламных и маркетинговых агентств, РАМУ, АКАР, Клиенты, СМИ. Профессионалы обсудили такие вопросы, как перераспределение и сокращение бюджетов, влияние санкций на рынок рекламы, перспективы дальнейшего развития рекламного рынка, а также альтернативные источники финансирования и др.
Стоит отметить, что Российский рекламный рынок заметно отличается по структуре от глобального: доля телевидения здесь выше, а прессы — примерно вдвое меньше. Сегмент наружной рекламы практически в два раза превышает долю outdoor в структуре мирового рынка, и активно развивается интернет-реклама.
Темпы роста рекламного рынка продолжают снижаться:
- 2013 г. - +10%
- I пол. 2014 г. - +6%
- 2014 г. - +1, 2%
Россия потеряла преимущество как быстрорастущий рынок.
Прогноз по росту глобального рынка – 5, 3 %.
Экономическая нестабильность заставила рекламодателей снизить объемы размещения рекламы. В январе – августе 30% рекламодателей снизили на 10% бюджеты на национальном ТВ. Сильнее всего урезали бюджеты следующие категории: FMCG, ритейл, автомобили, платежные средства. Основной драйвер роста: фармакология и БАД.
Причина не в прямых последствиях антисанкций:
Наиболее крупные из компаний, попавших под антисанкции, занимают незначительную часть рынка – Valio (0,1 %), Arla Foods ( 0,02).
Крупнейшие рекламодатели оптимизируют маркетинговые бюджеты в России.
Впервые за долгое время ТОП-50 рекламодателей снизил:
- долю на рекламном рынке (включая ТВ)
- долю продаж
Дискуссия участников продолжалась бы еще не один час. Спикеры затронули практически все аспекты рынка и разошлись с четким пониманием того, что подобные встречи необходимо устраивать как можно чаще.
Выходя в регионы, Фестиваль продолжает историю с “Молодым Меркурием”. Стратегическим партнером “Молодого Меркурия. Регионы” выступило агентство молодежного маркетинга CITYMETRIA, которое уже второй раз поддерживает фестиваль. 16 октября состоялась открытая защита проектов конкурсантов. Дополнительно в рамках конкурса 17 октября прошла образовательная программа с участием гуру рекламного рынка России. Победителю конкурса была предоставлена возможность бесплатного обучения в Академии Коммуникаций Wordshop. За второе место годовая стипендия в общем размере 12 тыс. руб, а также 50% скидка на обучение в Академии Коммуникаций Wordshop, за третье место 30% скидка на обучение в Академии Коммуникаций Wordshop. Цель конкурса - развитие молодых специалистов в области рекламы и маркетинга.
Отметим, что в октябре 2014 года в «Экспофоруме» прошел целый ряд знаковых событий - на одной площадке встретились рекламисты, специалисты по связям с общественностью, корпоративные менеджеры и маркетологи. Все события были сконцентрированы вокруг ХХ юбилейной (одной из старейших в России) выставки “Реклама. Информация. Дизайн. Оформление” и абсолютно нового проекта - Международного фестиваля креативной индустрии CreativeExpoFest.
Церемония награждения победителей прошла 16 октября в 20:00 в клубе Circus. Именно здесь лучшие рекламные и маркетинговые агентства Северо-Запада и Урала узнали о своих победах и стали обладателями знаменитых «крылатых» статуэток, ставших эталонным знаком отличия высокого профессионализма в сфере рекламы.
Конкурс прошел при организационной поддержке коммуникационного агентства Modul Pro.