Комитет креативных агентств АКАР провел очередное исследование «Стоимость креативных услуг в рекламных агентствах 2013», направленное на выявление ценового положения и динамики развития среди российских и сетевых рекламных агентств.
Исследование охватило 13 крупнейших креативных агентств, которым предлагалось оценить разработку творческой идеи на основе предлагаемого брифа. Респонденты были разделены экспертами АКАР на сетевые и российские агентства, после чего каждая из групп подвергалась анализу по методике 5% Trimmed Mean - 5%. (Trimmed Mean – среднее арифметическое, посчитанное после исключения из анализа верхних и нижних уникальных значений).
Так же подтверждалась экспертиза в той или иной категории брифа.
1. А) Творческая идея + ТВ Ролик + радио ролик + макет в прессу + макет ООН
Б) Творческая идея + ТВ Ролик + радио ролик + макет в прессу + макет ООН +организация производства третьими лицами и творческий надзор над производством
2. А) Творческая идея + ТВ ролик
Творческая идея + ТВ ролик + организация производства третьими лицами и творческий надзор над производством
3. А) Творческая идея + радио-ролик (включая сценарии радио-роликов)
Б) Творческая идея + радио – ролик (включая сценарии радио – роликов) + организация производства третьими лицами и творческий надзор над производством
4. А) Творческая идея + макет в прессу + макет OOH
Б) Творческая идея + макет в прессу + макет ООН + организация производства третьими лицами и творческий надзор над производством
5. Творческая идея + интернет - баннеры
Экспертами были проанализированы средние показатели по рекламным и сетевым агентствам и их отклонения от среднего значения по всей совокупности респондентов. Кроме того, были рассмотрены варианты скидок на последующие кампании.
Так же во время исследования была изучена динамика российских рекламных агентств, сетевых рекламных агентств, общая динамика российских и сетевых рекламных агентств, а также динамика скидок на стоимость второй и третьей рекламной кампании за 2011 – 2013 гг.
В целом общая динамика рынка является положительной, наблюдается рост ценового диапазона на ключевой спектр услуг как российских, так и сетевых рекламных агентств.
Полностью исследование опубликовано на vk.com/mir_bgu